Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Полезные советы

Фотографируем погоду

6.08.2014

http://bigpicture.ru/?p=536077

«Нет ничего, что бы я любил больше, чем съемку «реальной погоды», — рассказывает журналист и фотограф National Geographic Traveler и сайта nationalgeographic.com Коттон Коулсон.

— Когда все работают в укрытии, я предпочту фотографировать, например, на палубе или улице, под дождем, ветром и мокрым снегом. Почему? Из своего многолетнего опыта я знаю, что именно в этих условиях свет получается по-настоящему драматичным, солнечные лучи и облака могут смотреться особенно эффектно, что дает возможность создавать фотографии, полные эмоций и энергии. Ветер, снег, дождь, туман — я люблю все причуды погоды. Они привносят в фотографию смысл и характер».

(Всего 12 фото)

phototips111 Фотографируем погоду

Совет 1. Будьте терпеливы, переключитесь в ручной режим и подготовьте штатив

phototips011 Фотографируем погоду

1. Молния, Канзас. Фотограф — Коттон Коулсон.

Эта фотография, сделанная в Канзасе, была одной из многих, которые я в течение месяца снимал для журнальной статьи. Но в итоге она стала главным снимком. Когда вы фотографируете грозу и молнию, вы никогда не знаете, в какой момент это произойдет, поэтому вам необходимо запастись терпением и надеяться на удачу.

Для того чтобы хорошо снять молнию, нужно установить камеру на штатив, переключившись в ручной режим. Можно включить блокировку зеркала или использовать спусковой тросик для того, чтобы минимизировать дрожание камеры. Выставьте диафрагменное число равным 8 или 11, чтобы обеспечить экспозицию от 5 до 30 секунд, и приготовьтесь ждать появления молний. Поскольку мы не знаем, когда и где именно небо озарится вспышкой, я рекомендую использовать режим фокуса «бесконечность» и включить в композицию большой объем неба. Когда я снимал эту фотографию, гроза обрушилась в конце дня, и молния эффектно выделилась на фоне темных и зловещих облаков.

И еще один, последний совет: по соображениям безопасности не стойте под деревьями или вблизи металлических опор.

Совет 2. Найдите для контраста темный фон

phototips021 Фотографируем погоду

2. Снегопад, Швейцария. Фотограф — Коттон Коулсон.

Когда я готовил материал на тему демократии в Швейцарии, я оказался в маленьком городке Аппенцелль: там мне предстояли съемки того, как граждане осуществляют свое право голоса. Горожане собираются в центре города утром, чтобы узнать о предстоящих изменениях в законодательстве, а затем они голосуют прямо на открытом воздухе, поднимая руки в случае согласия.

Разглядеть снежинки будет гораздо легче, когда вы найдете темный фон в противовес белому. На этом снимке — один из замечательных моментов, когда мне помогла сама мать-природа. Начиная фотосессию утром, я не ожидал изменения погоды, но когда пошел снег, я сразу оценил его преимущества, поднялся выше по лестнице и смог снять сцену сверху. Сильный визуальный эффект здесь (и во многих других случаях) создают зонты. Есть о чем подумать, когда в следующий раз вы будете снимать в снегопад!

Совет 3. Используйте один объектив

phototips031 Фотографируем погоду

3. Дождливый вечер, Санкт-Петербург. Фотограф — Коттон Коулсон.

Работая недавно в Санкт-Петербурге, я захотел передать с помощью фотографии энергию и яркость петербургской молодежи. Я брел в дождливых сумерках по набережной реки Фонтанки, когда мимо меня прошла эта ярко одетая молодая женщина.

Во время дождя я всегда ношу одежду большого размера из водонепроницаемой ткани, под которой техника остается сухой и при этом готовой к съемке при первой возможности. Не меняйте объективы: вместо этого используйте защитные УФ-фильтры и бленду. Кроме того, всегда имейте при себе чистую мягкую ткань, чтобы высушить объектив в случае попадания на него влаги. Не помешает и наличие полиэтиленового пакета — он спасет технику, если вы окажетесь под сильным ливнем. Также поищите на улице закрытое место: арку или тент, чтобы можно было спокойно делать снимки под дождем.

Совет 4. Сбалансируйте композицию и линию горизонта

phototips041 Фотографируем погоду

4. Тихие воды, Шпицберген. Фотограф — Коттон Коулсон.

Можно сделать отличную фотографию даже в середине дня: главное, чтобы все элементы фотографии собрались вместе. Иногда на норвежском Шпицбергене затихает ветер, и фьорды становятся зеркальным отражением неба. Обычно я люблю снимать рано утром или поздним вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом, давая теплый свет. Но этот снимок хорошо получился, несмотря на яркое дневное солнце, в том числе благодаря облакам и их отражению в воде.

Обратите особое внимание на выравнивание горизонта, а также на композицию. Новые фотокамеры имеют встроенные сетки видоискателя дисплея, которые помогают в выравнивании горизонтальной линии. На этой фотографии я не использовал никаких фильтров для повышения контрастности и цвета неба против тонких белых облаков. Мои основные усилия были направлены на построение композиции: на решение, сколько места следует отвести под спокойную воду и небо с облаками. Плавающий в воде небольшой фрагмент льда добавляет снимку дополнительный аспект и слой в композиции. Всегда обращайте внимание на различные окружающие объекты: их можно выигрышно добавить на передний план.

Совет 5. Следите за экспозицией

phototips051 Фотографируем погоду

5. Метель, Южная Георгия. Фотограф — Коттон Коулсон.

Метель и снежная буря — едва ли не самые сложные погодные условия для фотосъемки. Когда я был на острове Южная Георгия, со стороны гор внезапно подул ветер, и метель зарядила с такой силой, что заболели глаза.

Я не люблю снимать в очках: как правило, это очень неудобно, однако в данной ситуации они обеспечили необходимую защиту. В снег и метель также понадобятся теплые перчатки, но они препятствуют работе с маленькими кнопками и шкалой настроек. Я нашел очень тонкие перчатки из подкладочной ткани; также я ношу бафф, который позволяет уберечь нос от соприкосновения с замерзшими корпусом камеры и видоискателем и при этом особо не мешает дышать.

Определенную сложность при съемке зимой может представлять яркий снег. Встроенные в камеру экспонометры откалиброваны на основе яркости света, который мог бы быть отражен от нейтрально-серой поверхности. Но поскольку снег на самом деле ярче, я делаю корректировку экспозиции в плюс, чтобы снег получился более светлым.

Совет 6. Сфокусируйтесь на «бесконечности»

phototips061 Фотографируем погоду

6. Закат, море Уэдделла. Фотограф — Коттон Коулсон.

Эти облака в Антарктике были сняты в момент, когда солнце садится, тени становятся длинными, а свет приобретает золотистый оттенок. Снимая небо, имеет смысл присматриваться к облакам и находить интересные формы. На этой фотографии можно увидеть, как слабая освещенность формирует тени и контуры облаков, создавая необычную композицию. Солнечные лучи уже не попадают на нижние облака, что придает изображению особую глубину. Имейте в виду, что на закате цвета наиболее яркие.

Несмотря на то что света недостаточно — штатив для такого рода фотографий не нужен, поскольку объект находится на «бесконечном расстоянии». Следовательно, вы можете вести съемку с числом диафрагмы около 4,5, и все объекты останутся в фокусе. При этом вы можете держать камеру в руках, поскольку выдержка будет достаточно короткой.

Совет 7. Будьте наготове

phototips071 Фотографируем погоду

7. Раннее утро, Австрия. Фотограф — Коттон Коулсон.

Я очень люблю снимать погоду до восхода солнца, особенно если есть смог и утренний туман: эти элементы добавляют фотографии настроение и тайну.

Если мне потребуется встать рано утром, я подготавливаю все, что возможно, накануне вечером. Прежде чем отправиться на утренние съемки, проверьте две самые важные вещи: это полностью заряженные батареи и запасные карты памяти. Не помешает также проверить настройки ISO и их соответствие наступившему дню.

Во время работы над этим кадром дневного света было очень мало. Поставив ISO на 3200, я знал, что смогу захватить и передать движение рыбацкой лодки. Новейшие фотокамеры дают возможность установить для ISO такие параметры, не делая при этом снимок «шумным». Так как я всегда снимаю в RAW, баланс белого я чаще всего оставляю автоматическим. Впоследствии это всегда можно откорректировать с помощью ряда программ, таких как Aperture от Apple, Adobe, Lightroom или Picasa Google.

Совет 8. Снимайте в режимное время

phototips081 Фотографируем погоду

8. Восход луны, Антарктида. Фотограф — Коттон Коулсон.

Получив возможность провести несколько сезонов в Антарктике с экспедицией National Geographic, я смог поснимать красивые айсберги в режимное время, когда после захода солнца небо наполняется красками от розового до фиолетового. На этой фотографии полная луна поднимается над рельефным айсбергом, создавая центр композиции.

Лучшие погодные условия для съемки в режимное время — чистое небо и отсутствие облаков. Через полчаса после захода солнца, установив камеру на штатив, сфотографируйте луну в тот момент, когда она находится над горизонтом: это позволит сохранить главные детали. Очень часто я использую режим брекетинга по выдержке: сначала делаю кадр с установленной автоматикой выдержкой, затем с выдержкой на одну ступень меньшей и на одну ступень большей. Это позволило уловить тот момент, когда освещенность айсберга, свет луны и неба идеально гармонируют друг с другом. Этот момент длится недолго.

Совет 9. Используйте поляризационный фильтр

phototips091 Фотографируем погоду

9. Открытое небо, Антарктида. Фотограф — Коттон Коулсон.

В полярных регионах небо постоянно меняется, и когда я работаю в таких местах, беру с собой высококачественный поляризационный светофильтр, который уменьшает атмосферную дымку и блики от льда, снега и воды, увеличивая при этом контраст между небом и облаками. Поляризационные фильтры могут использоваться как для цветной, так и для черно-белой фотографии. Я считаю, что черно-белая фотография часто создает ощущение безвременья, в то время как цветные фотографии ассоциируются с современностью. Черно-белая съемка позволяет не отвлекаться на оттенки цвета, сосредоточившись вместо этого на деталях.

Учитывайте, что при использовании поляризационного фильтра изображение в видоискателе будет темнее, поскольку фильтры уменьшают общее количество света, попадающее в объектив. Запомните: поляризационные фильтры максимально эффективны, когда линия зрения камеры перпендикулярна солнечному свету, и они фактически бесполезны, если солнце находится прямо позади вас. Если вам предстоит покупка поляризационного фильтра, убедитесь, что он сделан из высококачественного стекла. А если вы снимаете сцены с водой — блики от поверхности будут минимальны, что позволит увидеть внизу максимум деталей.

Совет 10. Будьте внимательны к меняющимся условиям

phototips101 Фотографируем погоду

10. Закат после бури, Канзас. Фотограф — Коттон Коулсон.

Для фотографа один из самых сложных навыков, которому стоит поучиться, — это терпение, особенно после того, как вы сделали потрясающий снимок. Совершенно естественный следующий порыв — собрать камеру и штатив, перейдя к новой ситуации. Это случается при съемке и людей, и пейзажей. Однако попробуйте заставить себя остаться на месте и захватить любые другие неожиданные моменты данной сцены. Эта фотография отлично иллюстрирует совет: мое терпение было вознаграждено, когда я задержался, чтобы снять изменения погоды после того, как здесь прошла гроза.

Снимая погоду и пейзажи, я заставляю себя спокойно наблюдать за изменениями света и обстановки. Это один из основных моментов в качественной работе профессионального фотографа.

Я убедился, что должным образом запечатлел залитые солнцем облака. По моему опыту, в зависимости от используемой фотокамеры, иногда лучше недоэкспонировать изображение. В данном случае я использовал брекетинг и на выдержке, на одну позицию меньшей стандартной, получил необходимый мне уровень освещенности облаков.

Совет 11. Пусть ваша композиция рассказывает историю

phototips111 Фотографируем погоду

11. Радуга, Франция. Фотограф — Коттон Коулсон.

Свет меняется постоянно, и лучшее время, чтобы почувствовать и передать это во время грозы — момент, когда солнце прорывается через облака и сияет сквозь дождь. Тогда вы можете увидеть радугу, которая всегда делает пейзаж удивительным. На этом снимке, сделанном на севере Франции, радуга привлекает внимание к основной теме — современной ветровой турбине. В момент съемки этого кадра я шел по дороге и мог точно составить композицию так, чтобы турбина и радуга «росли» из одной точки.

Фотографировать радугу как таковую достаточно банально. По-настоящему интересной фотографию сделает какая-либо ситуация, история, рассказанная через интересные элементы в композиции, — только тогда съемка радуги будет иметь смысл. Для этих случаев имейте при себе поляризационный фильтр: он позволяет зафиксировать все цвета радуги.

Совет 12. Защищайте оборудование и ищите безопасное место

phototips121 Фотографируем погоду

12. Бурное море, Норвегия. Фотограф — Коттон Коулсон.

При съемке в суровых погодных условиях вам нужно продумать защиту для аппаратуры. Например, когда вы находитесь на судне, камеру и объективы нужно уберечь от ветра и брызг соленой воды. Существует масса доступных приспособлений, специально разработанных для каждой модели камеры и объектива, и они действительно способны защитить оборудование от негативного воздействия погоды.

Если на камеру случайно все же попала соленая вода, быстро протрите ее тканью, смоченной пресной водой, чтобы помочь убрать соль и соленые брызги. Промокшее от дождя оборудование поможет высушить фен, поставленный на самый слабый режим.

Снимая погоду с движущегося судна, обязательно найдите максимально защищенное от ветра и брызг место: это не только убережет оборудование, но и позволит вам держать камеру неподвижно. И никогда не позволяйте плохой погоде нарушить ваши планы на фотосъемку!


 
Социальные комментарии Cackle
Loading...
Загрузка...

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.