Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Loading...

Об "Аватаре". Иронично

15 января 2015
<
Увеличить фото...  

Начинается всё с прилёта очередного межзвёздного транспортника на планету Пандора. На борту просыпается от анабиоза главгерой - Джейк Салли. Кадры выгрузки прибывших служат фоном для внутреннего монолога героя - вот, мол, был у меня брат-близец, это его дело, он три года готовился, а я вообще простой искалеченный морпех, которому здесь делать нечего...

Прилетают они на космодром в транспортном "шаттле" - симпатичное такое "летающее крыло" треугольной формы, почему-то оснащённое поворотными ТРД для вертикального взлета и посадки. На расчистке джунглей для полноценной ВПП, видимо, здесь принято экономить.

На базе обычная суета, носятся туда-сюда люди и техника. Большая часть попутчиков Джейка - новая партия солдат, причем отъезжающих обратным рейсом дембелей не видать. Солдаты прилетают, но не улетают, что уже наводит на размышления. Проезжает, между прочим, здоровенный БелАЗ (это машина из будущего и все такое, но на БелАЗ она очень похожа). Крупным планом - колёса БелАЗа, из покрышек торчит несколько деревянных стрел с ярким оперением.

Прибывшие морпехи тут же попадают на инструктаж, который проводит местный командир, которого все называют просто полковником. Ну настоящий полковник - загорелый до черноты здоровенный качок в майке, с четырьмя огромными шрамами от лица к затылку. Шрамы - от чьих-то когтей, надо полагать. Из краткого инструктажа ясно, что прибывшие, словно Язон динАльт, попали практически в "Мир смерти", все и всё их тут хочет убить. В джунглях полно злобных хищников, местные аборигены сильно недружелюбны, да и воздух ядовит (одна и радость, что скафандры необязательны, достаточно дыхательных масок, хотя их зачем-то выполнили с закрывающим лицо прозрачным забралом).

Постепенно по ходу фильма проясняется большая картина. На планете Пандора добывают некий жутко ценный минерал, который способен левитировать (показали парящий в пространстве кусочек). Занимается добычей некая злобная корпорация, которую представляет на планете типичный киношный делец-плохиш - малограмотный, циничный, озабоченный только своими прибылями (коронная фраза про аборигенов - "они живут на моих бабках"). Вообще по фильму практически все герои - клише, простые, как три копейки, но достаточно добротно выписанные и отлично сыгранные. Сам сюжет тоже прост и предсказуем - чтобы от зрелищности фильма ничего не отвлекало :) Местные аборигены - синекожие хвостатые гуманоиды трёхметрового роста - очень недовольны приходом людей. Чтобы попытаться с ними хоть как-то договориться (надо полагать, что бусы и спирт на местных не произвели впечатления), корпорация финансирует группу ученых, изучающих планету и местных обитателей. Ученых, видимо, сильно напрягает по примеру морпехов носить маски и подвергать себя любимых опасностям Пандоры, поэтому с планетой они общаются не напрямую, а посредством аватаров. В данном фильме под аватаром понимается телеуправляемый гомункул, представляющий собой почти точную копию аборигена, только что с пятью пальцами на руках и ногах (у аборигенов по 4 пальца). Оператор-человек ложится с комфортом в специальную камеру и отключается, а его сознание начинает управлять телом аватара, получая в свой мозг все сигналы от органов чувств аватара. Что за канал управления при этом используется, какое быстродействие и пропускная способность у него должны быть - в фильме деликатно умолчали... Аватары выращиваются индивидуально под своих будущих хозяев и с использованием участков генетического кода хозяев (даже с лица на них похожи), поэтому Джейк Салли может заменить своего погибшего брата-близнеца, а никто другой не смог бы.

Джейк попал под начало типовой киношной женщины-ученой по имени Грейс - влюбленной в науку и страшно сердитой на всё на свете, что мешает исследованиям. Хотя нет, вру - это все-таки не киношный, а скорее книжный штамп Женщины-Ученого. Киношная Женщина-Ученый - обычно блондинка 25 лет с обалденной фигурой, особо наукой не заморачивающаяся, которую положено весь фильм спасать от всяких напастей или монстров... Так вот, в "Аватаре" Ученая гораздо достовернее: в годах, но не дряхлая, симпатичная, но не сногсшибательная. Туземцам она искренне сочувствует и даже переживает за них, и её крайне угнетает то, что на Пандоре она попала под начало ко всяким дельцам и солдафонам. Время от времени она срывается на подчинённых и нервно курит без передышки. Видимо, тётка чувствует, что умереть от рака лёгких на этакой планетке в любом случае не успеет. Кстати, играет её хорошая актриса Сигурни Уивер, по фильмам о Чужих отлично известная как истребительница инопланетной нечисти. Но я отвлёкся...

Главная задача ученых - налаживание контакта с туземцами, и вот тут-то вся закавыка. Для туземных детей открыли школу, их учат говорить по-английски, жевать жвачку, пить "кокаин-колу" и другим ценностям американской цивилизации, но почему-то дело буксует, и земная колония на грани войны с местными. Тот самый полковник, военный руководитель базы - типовой киношный плохиш-вояка, мечтающий только разнести всё вдребезги и пополам, и лично его эти трения с туземцами только радуют. Дельца-плохиша, который на базе вроде как за главного, не волнует ничего, кроме прибыли, и он бы с удовольствием травил туземцев дустом, если бы не боялся, что это вызовет слишком большие расходы. Уже и так понятно, что случайный и ни хрена ни в чем не понимающий человек (главгерой) сейчас быстренько во всем разберется и поставит всех на свои места. Но всё равно интересно, как именно он это сделает.

У главгероя на базе есть коллега-аватароводитель (типовой Ученый-Ботан: худой и небритый хлюпик, только что без толстых очков). Завелась и приятельница, чисто на деловой почве (типовая Тётка-Пилот - острая на язык лихая баба, вечно жующая жвачку и не снимающая тёмных очков даже на ночь). Полковник-плохиш, зная военное прошлое Джейка, завербовал его собирать на планете развединформацию, за что пообещал ему скорое возвращение на Землю и оплату операции по восстановлению позвоночника. Кстати, я ещё не сказал, что инвалидность Джейка заключается в повреждении позвоночника, из-за которого у него парализованы ноги. Оказавшись впервые в теле аватара, Джейк особенно поразился возможности ходить и бегать - в своём собственном теле он уже и подзабыл, как это делается.

В общем, летят они в джунгли вчетвером (Тётка-Пилот и три аватара: Учёная-Грейс, Ботан и собссно главгерой Джейк). Транспортные средства следует описать отдельно. На Пандоре это небольшие транспортно-боевые вертолётики, сделанные по поперечной схеме, с небольшими соосными винтами в кольцевых насадках. Видимо, для красоты эти винты-импеллеры изрядно наклонены друг к другу с приличным таким положительным поперечным "V", и никого не волнует, что так будет хуже вертикальная тяга. Летать это чудо техники, наверное, может только в условиях пониженного тяготения Пандоры. Размерами машинка примерно с "Ирокез". Пузатый фюзеляж с широкими проёмами по обоим бортам, скорее всего, с "Ирокеза" и срисован. Призматическое остекление кабины на сидящих рядом двух членов экипажа напоминает "Голубой Гром" из одноимённого фильма. Шасси только лыжное, вооружение из курсового пулемёта и одного или двух турельных в десантном отсеке. Позже появляются чисто боевые версии тех же машин - то ли с закрытым, то ли вовсе без десантного отделения, обвешанные НУРСами и многоствольными пулемётами по самое небалуйся. Управление машиной ведётся за счёт отклонения импеллеров вместе или по отдельности - автомата перекоса, судя по всему, у них нет.

Так вот, высаживает этот вертолётик троицу аватаров посреди джунглей. Грейс и Ботаник вооружены пробирками для сбора образцов, Джейк вооружён внушительного вида автоматом. Автомат, как вскоре выяснилось, был ему вручён только для самоуспокоения: представителей местной фауны он не берёт. Непонятно, почему нельзя было использовать что-то более подходящее - противотанковую винтовку, например. Наверное, с ней сюжет уже не срастался. Так что, выручая непутёвого сценариста, Джейк должен был шастать по джунглям с бесполезным автоматом. Ессно, на него тут же напали местные шушпанчики (самая мелкая из этих шестиногих зверушек была побольше уссурийского тигра), и, ессно, при бегстве от них главгерой в джунглях потерялся.

Грейс и Ботан - которые местных зверушек почему-то не заинтересовали от слова совсем - долго бегали по джунглям, потом летали на вертолёте и даже кричали "ау", но беднягу Джейка так и не нашли (радиомаячки, портативные рации - они ж для слабаков). Ночью всякая деятельность за пределами лагеря запрещена, так что вертолётик улетел, оставляя главгероя его непростой судьбе. "Он не продержится до утра", как с горечью заметила на прощание Грейс. Ну, в конце концов, это был всего лишь аватар: самому Джейку, спящему в камере управления, ничего не угрожало.

Автомат он потерял и носился по ночным джунглям, отбиваясь от мелких (с лисицу где-то) шушпанчиков с помощью факела-копья, пока его не нашла и не спасла от верной смерти Прекрасная Туземка. Ну, предполагается, что это прекрасная туземка - а так-то просто жуткого вида синяя хвостатая тётка с луком. Туземка, ессно, оказалась дочерью местного вождя, которая терпеть не может "ходящих в сне" (аватаров), но именно этот ей чем-то приглянулся, даже убивать его передумала. Естественно, приводит она Джейка в племя, и там, естественно, его после долгих споров решают не убивать, а обучить мастерству воина и охотника, принять в племя, сделать мужем дочери вождя и великим вождём потом во второй части. Есть у Прекрасной Туземки, разумеется, и местный жених - типовой Туземный Воин, который нутром чует законы жанра и понимает, чем чревато для него лично появление в племени этого чужака. И, хотя руки у него и чесались пристукнуть соперника, но против сюжета-то не попрёшь. В общем, поселился Джейк Салли (местные называли его Жейксулли) в племени, заснул в местном гамаке, а проснулся в камере управления посреди лагеря землян. Так обычно и происходило - пока оператор спит, аватар бодрствует, и наоборот. Воображаю, как подобная система ценилась на Земле любителями ночной жизни и занятыми людьми вроде беляевского профессора Вагнера.

В общем, начались трудовые 24-часовые будни Джейка: пока спал аватар, Джейк в виде увечного землянина жил в земном поселении, наговаривая свои наблюдения на видеокамеру и переваривая с помощью ученых усвоенную в племени информацию, а большую часть дня он в виде молодого и здорового туземца шастал по джунглям, усваивая местный язык и культуру. Перед ним поставили цель - уговорить туземцев переселиться из их деревни куда-нибудь подальше в трёхмесячный срок, поскольку деревня стоит на крупнейшем месторождении ценного минерала. "Кнутом их прогнать мы всегда успеем", - как сказал ему плохиш-Вояка, - "а ты пока попробуй пряником".

Отдельно надо сказать о джунглях и вообще планете Пандора. В фильме эти джунгли и весь антураж составляет практически главную часть картины, и нарисовано это всё действительно классно. Густая растительность, гигантские деревья, необычайного вида огромные грибы. Деревья настолько велики, что по веткам туземцы (трёхметровые дылды) спокойно ходят пешком и даже ездят верхом. Среди леса местами торчат скалы, в воздухе висят покрытые зеленью парящие острова (видимо, левитируют благодаря тому самому чудо-минералу), текут реки, низвергаются водопады... На большом экране и в стереокинотеатре это всё действительно потрясающе смотрится. Ночью, когда Туземка затушила факел Джейка, стало видно, что всё вокруг светится - листья, грибы эти, папоротники, даже местная живность. Особенно позабавили ящерки со светящимся крылом в виде архимедова винта - они летают, вращаясь, как вертолётики. Тщательность проработки деталей во всём фильме не может не радовать - компьютеры будущего, трёхмерные карты планеты и те де, настолько же достоверно всякие мелкие детали были проработаны разве что в "Звёздной пехоте".

Внимание к мелочам вообще говорит о хорошей работе сценаристов "Аватара". Главгерой, переселяясь на пару месяцев на запасную научную базу в глуши, постепенно обрастает бородой и длинными волосами, а когда он берёт свои параличные ноги руками и переносит их на коляску - видно, что это костлявые до дистрофичности ноги, какие и должны быть у человека, ногами не пользующегося. Актёр-то - вполне здоровый человек (это киборг Маркус из "Терминатора-4", кстати). Ноги в кадре, скорее всего, не его на самом деле. Вот с фауной и туземцами, ИМХО, у художников фильма вышел прокол. Или туземцев надо было сделать менее земными, или остальных животных Пандоры, наоборот, ближе к земным. На той планете все крупные животные - безгубые и безносые (дышат через дыхала в основании шеи) зубатые рептилии на шести ногах, а вот аборигены в принципе от людей отличаются только пропорциями тела и лица, поэтому смотрятся среди животных Пандоры такими же чужеродными, как и земные люди. У местных шушпанчиков имеется встроенный мозговой интерфейс - пара длинных мясистых отростков на голове со специальным пушистым венчиком на конце у каждого. Перепутываясь с таким же венчиком у другого существа, интерфейс входит в контакт и позволяет обмениваться чувствами и мыслями - этим пользуются туземцы, общаясь с приручёнными животными. У самих туземцев интерфейс только один, и упрятан он в толстую длинную косу на голове. Тоже, ИМХО, дурацкая деталь - а если бы некому было сплести эту косу? Это всё равно, что наш спинной мозг был бы частично открыт и нуждался бы искусственной защитной накладке.

Так или иначе, а интерфейс имеется, и есть, к чему его прикрутить. Как выяснили учёные, все деревья на Пандоре соединяются корнями и могут обмениваться информацией, образуя подобие мозга. Быстродействие у "мозга" таких размеров, конечно, будет никакое, в фильме об этом явно не говорят, но из дальнейшего видно - таки да, изрядный "тормоз" этот всепланетный разум... Аборигены называют этот разум Эйва, он у них что-то вроде верховного божества. Худо-бедно общаться с этим разумом можно через специальное священное дерево с чувствительными ветвями (к ветвям присоединяется мозговой интерфейс). То ли это дерево одно на всю планету, то ли другие такие растут очень далеко - но для местного племени это дерево является величайшей святыней. Узнав об этом, Плохиш-Вояка был очень доволен: "теперь мы крепко держим этих туземцев за яйца". Правда, есть затруднение в виде неких электромагнитных вихрей, эпицентр которых как раз в месте произрастания чудо-дерева. Что это за вихри такие - похоже, толком не знают даже сами сценаристы, которые их придумали. Как говорят в фильме, там "ракеты не наводятся и ничего не работает", но по ходу сюжета выходит, что как бортовая аппаратура вертолётов, так и радиосвязь отлично работают в этом самом вихре. Да и аватары тоже продолжают управляться как ни в чём не бывало - а ведь они неким каналом должны быть постоянно связаны с хозяевами.

Всё своим чередом, главгерой усваивает язык и охотничьи премудрости, приходит время ему приручить персонального ездового дракончика. Дракончики (туземцы их называют икранами) довольно оригинальные, похожие на мифических вийвернов, но имеют, кроме крыльев, летательные перепонки ещё и на задней паре ног. Аэродинамическая схема "тандем", стало быть. В полёте икран довольно бестолково машет обеими парами крыльев, хотя практичнее было бы по-стрекозьи работать только одной парой. В общем, приручил главгерой своего икрана, ознакомился с полётами в ПМУ, простыми видами пилотажа, а также с приёмами воздушной стрельбы из лука. Познакомился и с хищниками, которые в природе охотятся на икранов - настоящих драконов размером с Су-27, их называют как-то вроде "трак". Внешне траки напоминают пропорционально увеличенных икранов, но в эффектной красно-чёрной полосатой раскраске (сами икраны камуфлированы зелено-коричневыми пятнами). Прекрасная Туземка рассказала главгерою, что в незапамятные времена великий вождь сумел приручить такого трака и объединил враждующие кланы. "Ага", сказал про себя главный герой и все зрители фильма.

В общем, выучился Джейк на охотника, и вроде даже поразведал что надо. И плохиш-Вояка даже предложил ему лететь на Землю первым рейсом, там ему сделают операцию и вернут возможность ходить. Но по роже Джейковой уже видно, что он жить не может без этой планеты и своей синей подруги. "Тащ полковник, - говорит, - надо бы подождать, вот меня в племя примут официально, там я мигом кого угодно уговорю эвакуироваться с месторождения". "Ну ладно, действуй" - говорит Плохиш. Хотя сразу стало понятно, что не верит он уже Джейку нифига.

Так или иначе, Джейка официально приняли, он взял в жены ту самую Прекрасную Туземку, и, разумеется, весь кайф ему тут же ломают на корню. Наутро после всех праздничных церемоний в священную рощу (не ту, через которую можно с планетным разумом разговаривать, а просто очень похожую) вламываются гигантские бронированные бульдозеры. Джейк семафорит, пытаясь остановить уборочную технику, а Делец-Плохиш из головного бульдозера (решил вдохновить подчинённых личным примером, надо полагать) командует "продолжай движение, он поймет, кто тут главный". Джейк в ярости расколотил камеры внешнего наблюдения на бульдозере. Плохиш-Вояка узнал его синюю аватаровскую рожу по видеозаписи с разбитой камеры, рассвирепел и разогнал всю эту научную лавочку, поотключав всех аватаров и посадив ученых под домашний арест.

Грейс от лица учёного сообщества принялась возмущаться - это что, мол, за ёрш вашу медь? Мы ведь ещё не пробовали с ними договориться, а вы уже готовы силу применять! Плохиш-Вояка в ответ демонстрирует видеозапись из Джейкова дневника, где сам Джейк признаёт: туземцев нельзя уговорить бросить свой дом. "Им ничего от нас не надо. Пиво и джинсы им не нужны. Нам нечего им предложить, они не уйдут..." В общем, всем становится ясно: раз существа не признают фундаментальных ценностей западной цивилизации (джинсов и даже, подумать только - пива!!), с ними можно говорить только языком ультиматумов. Для того аватарам (Грейс и Джейку) разрешили еще разок прогуляться до деревни туземцев.

Туземцы, ясно-понятно, землян не послушались, поэтому злобный Плохиш-Вояка разнёс с вертолётов всю их деревню вместе с гигантским деревом, на котором деревня была построена. Дезертировала из боевого порядка одна только Тётка-Пилот на своём вертолётике, заявив "я на такое не подписывалась". Оргвыводов в её отношении не последовало (зря, как оказалось), а вот учёных на базе заперли окончательно. Их бесчувственных аватаров потащили на себе отчаявшиеся туземцы-погорельцы, на что-то ещё надеясь.

Ессно, надеждам суждено было оправдаться (всё-таки один из аватаров принадлежал главгерою). Тётка-Пилот вызволила всех учёных из-под ареста; охрана аэродрома на базе посреди враждебной планеты, видимо, считается излишней, поэтому вся эта гоп-компания без проблем погрузилась в ближайший заправленный вертолёт и взлетела. Единственный, кто попытался их остановить - это сам бравый Плохиш-Вояка. Ну правильно, если организацию караульной службы провалил напрочь, так хоть самолично поучаствуй в задержании. В общем, поняв, что птички улетают, Вояка прорычал "всем надеть маски!", по-шварценеггеровски высадил дверь с ноги, без маски выбежал в ядовитый воздух и попытался остановить беглецов, выпустив по взлетающему транспортному средству целый "рожок" из автомата. Вертолётик-то не пострадал, а вот Грейс получила пулю в живот. Тем не менее - они мало того, что улетели сами, так ещё и подцепили с собой ещё и передвижную кабину управления аватарами. Говорю же, охрана имущества базы там поставлена просто офигительно. Даже удивляюсь, почему туземцы до сих пор не вооружены поголовно автоматами, "случайно пропавшими" со складов... Но я опять отвлёкся.

Всё своё хозяйство беглецы уволокли вертолётом к самому священному дереву - там "электромагнитный вихрь" помешает кабину обнаружить. Умирающую Грейс попытались спасти с помощью Эйвы, всепланетного разума. Приволокли саму Грейс и её аватара к священному дереву и принялись молиться всем племенем, чтобы Эйва пересадила разум из тела Грейс в безмозглого аватара. Вот тут был первый неожиданный для меня поворот сюжета. Грейс умерла, её аватар так и не оживает, уже все потеряли надежду. По законам кино как раз сейчас, когда никто на него уже не смотрит, аватар должен был захлопать глазами и встать - "где я?" Однако нет, не встал. Так и осталась она мёртвой, Учёная-Грейс. Жалко, между прочим. "Чужой" её бил-бил, не убил, "Чужие" целой толпой били-били, не убили, а тут какой-то Вояка выбежал, автоматом махнул - и всё, ку-ку. Вот оно как, не быть главным героем фильма.

Немного погоревав, Джейк вдруг вспомнил, что он ещё не приручил гигантского дракона-трака, а уже пора бы это сделать и стать великим вождем. Сказано-сделано: дракона приручил и прилетел к офигевшим туземцам. Именно так, буднично - сначала он прыгает на спину дикому дракону, а в следующем кадре прилетает уже на нём, и громовым голосом заявляет "слушайте сюда". А чё сам процесс приручения показывать, спрашивается? Практически каждую тысячу лет такое на Пандоре кто-нибудь да проделывает, тривиальная задачка.

В общем, приступил наш главгерой к объединению племен, чтобы дать отпор зарвавшимся землянам. А Плохиш-Вояка не дремлет. Засёк он с орбиты кучкующихся туземцев, и понял - что-то надо делать. Точнее, что-нибудь разнести - он же всё-таки Вояка. Разнести надо что-то важное, невзирая на его военную ценность. Спрашивается, что можно разнести у дикарей? Чудо-дерево, конечно. Лишившись своей святыни, туземцы, несомненно, сразу же откажутся от мыслей о войне, полюбят землян и заключат с ними вечный мир, не мешая им грабить планету. Особая цель требует особых средств. Если дерево-деревню размером с Останкинскую телебашню накануне разносили с помощью обычных РСов с вертолётов, то на чудо-дерево размером с некрупную берёзку нужно вывалить сразу 15 тонн взрывчатки. Иначе ведь ничего не получится.

В импровизированный бомбардировщик превратили тот самый транспортный "шаттл", загрузив взрывчатку на тележках прямо в грузовой отсек. Вместо того, чтобы в безопасности ждать на космодроме или стратосфере, когда ему укажут цель, и потом уже к этой цели быстренько прилететь - несчастный транспортник заставили перейти в "вертикальный" режим и потащили с черепашьей скоростью вместе с основной армадой вертолётов. Сколько он топлива при этаком полёте пережигал - страшно представить. Понимая, что столь гениальная тактика применения импровизированного бомбардировщика чревата последствиями, "шаттл" оснастили оборонительными средствами: прямо на фюзеляже сверху насыпали капониры, в которых укрыли пехотинцев с автоматами. Я ничего не придумываю, так было в фильме! На обшивке летящего космоплана. Сверху. Капониры. И в них люди. Стоят. С ветерком. Да-да :) "Кино, ёптыть", как сказал бы Шура Каретный.

Флагмана той армады надо описать отдельно. Этакий квадратный воздушный дредноут. В воздухе это чудо держат 4 маленьких импеллера по углам. Пропорции примерно как у пачки сигарет, на углах у которой 4 пробки от бутылок-полторашек. Я сначала решил, что это дирижабль на самом деле, потому что одной аэродинамикой такое чудо вертикально взлетать не должно бы. Однако внутри у него вместительный транспортный отсек, никаких тебе баллонов с несущим газом. А снаружи, надо заметить, он весь усажен стрелковыми точками и подвесками с ракетами. Да и броня, судя по всему, неплохая. Чумовой летательный аппарат, киношники в очередной раз отличились. Тут даже ссылка на пониженное тяготение Пандоры уже как-то не катит.

Прёт вся эта армада бомбить чудо-дерево, а Джейка прёт от собственной крутизны. Кроме воодушевляющих речей, его приготовления к отпору свелись к разговору с Эйвой - ты, мол, помоги нам как-нибудь, планета, а то ведь и тебе плохо будет. Прекрасная Туземка "утешила" своего наречённого - ты извини, мол, но Эйва никому не помогает, она только поддерживает равновесие.

А Плохиш-то не шутит. С вертолётов высадили ещё и десант на поверхность, так что под армадой понизу пешком поспевают бравые пехотинцы. Зачем бедолаг высадили там, куда вскоре собираются сбросить 15 тонн взрывчатки - не знаю. Видимо, чтобы получилось более зрелищное мочилово, а то одними воздушными боями обходиться не так интересно. В качестве огневой поддержки у пехоты - оригинальные боевые машины, в играх подобную технику обычно называют "мехами": шагающее шасси с руками, повторяющее движения сидящего внутри человека-оператора. На базе мехи выполняли роль погрузчиков, а сейчас им дали в лапы ручные пулемёты с примкнутыми гигантскими штыками. Этим зазубренным клинкам размером с бензопилу позавидовали бы даже Рэмбо вместе с Крокодилом Данди!

Начинается, как можно ожидать, великое месилово. Орава морпехов, медленно шлёпающая по джунглям, так и просит применить по ним партизанскую тактику "бей-беги" с ловушками и стрельбой из-за укрытий. Ведь в свое время американцы со всей их супер-пупер оснасткой здорово сели в лужу, воюя с партизанами во вьетнамских джунглях... Та же тактика наскоков и засад, как ни странно, годилась бы даже и в воздухе, поскольку толпа вертолётов тащится еле-еле (их скорость ограничена топающей внизу пехотой - в плане тактики Вояке равных нет) между гигантскими деревьями и парящими в воздухе островами, которые могут предоставить укрытие. Однако мужественные аборигены под мудрым руководством земного морпеха предпочитают геройски умирать, тупо кидаясь толпами на пулемёты. Конечно, это ведь гораздо зрелищнее. И всё, казалось бы, на этом, всех хороших сейчас убьют и плохиши отпразднуют победу, но тут, откуда ни возьмись, планета просыпается и всем показывает какую-то матерь. В самый что ни на есть кульминационный момент схватки на землян наваливается огромная толпа местных шушпанчиков (бегающих и летающих), на расстрел которых попросту не хватит никаких патронов.

Но для плохишей не всё ещё потеряно. Мы же помним, что посреди боевого порядка тащится "шаттл" с его 15 тоннами взрывчатки. Так вот, он почти уже дотащился, хотя его воздушное охранение практически в полном составе сбито путём лобового столкновения с дракончиками. И вот, казалось бы, всё, пилоты на боевом курсе и дают команду сбрасывать нагрузку. Но тут, откуда не возьмись - Джейк на своём огромном драконе! Он быстренько разделался со всеми бедолагами на крыше транспортника, которые пытались оборонять "шаттл", и засунул взведённую гранату прямо в сопло одного из двигателей, а потом перепрыгнул с обречённого аппарата на пролетающее мимо транспортное средство (это оказался воздушный дредноут Плохиша-Вояки). Потеряв один из подъёмных двигателей, "шаттл", естественно, опрокинулся и рухнул. Совершенно правильно в фильме показано, что при его ничтожной поступательной скорости он рухнул вертикально вниз. То есть примерно туда, куда негодяйские лётчики и хотели сбросить свои 15 тонн взрывчатки (напоминаю, что команду на выброс они отдали как раз перед опрокидыванием своего аппарата!). Взрывчатка всё ещё там, внутри, плюс неизрасходованное топливо, в общем - должен был быть большой бабах и полный песец священному дереву. Однако взрывчатка, видимо, была супер-инертная (или поставщики нагрели негодяйскую корпорацию, под видом взрывчатки подсунув обычный песок). В общем, сдетонировало только топливо, взрывчик был так себе, скромненький, к тому же пилоты с точкой сброса здорово промахнулись - чудо-дерево даже не задело.

С воздушным дредноутом о четырёх винтах Джейк разделался испытанным способом - гранатой в двигатель, после чего Плохишу-Вояке пришлось срочно эвакуироваться. Парашюты - это для слабаков, а наш Вояка забрался в один из "мехов", что были в грузовом отсеке гибнущего вертолёта. Прихватив с собой пулемёт, он в своём мехе эффектно так сиганул вниз метров на 50 без парашюта, и даже ничего себе не отбил, амортизация у мехов была явно на подобные прыжки рассчитана. А приземлился мужик не где-нибудь, а рядышком с мобильной кабиной управления аватарами, где мирно похрапывала земная сущность главного героя! Где-то там, по идее, должен был быть ещё и бодрствующий Учёный-Ботан, чьего аватара недавно убили во время всеобщего месилова, но Ботан из кабины куда-то вышел - вероятно, по естественной надобности за кустик. Судя по дальнейшим событиям, у него были все шансы облегчиться на неделю вперёд.

Плохиш уже подошёл было к кабине, радостно потирая манипуляторы, когда на него набросилась Прекрасная Туземка верхом на хищном шушпанчике размером с этого меха. Пулемёта Вояка как-то лишился, но у него остался штык-нож размером с бензопилу - и этим-то ножичком он совершенно негуманно выпотрошил шушпанчика, нейтрализовав при этом Туземку (она оказалось придавлена тушей зверюги). Тут на сцене появился Джейк, точнее его аватар собственной персоной. Надо воздать должное Плохишу: лишился практически всей своей армии, священное дерево не уничтожил, в общем, птичка Обломинго ему конкретно так помахала крылом, а тут еще и разборка с главным героем (это кино, так что исход схватки заранее известен), но Вояка не спасовал, нет! Всё-таки мощный по-настоящему персонаж, матёрый. "Всё кончилось, полковник!" - "Ничего не кончилось, я не давал такого приказа!! Что, понравилось бегать по джунглям во сне? Нашёл себе местную сучку, решил изменить Родине? Пора проснуться, солдат!" И - хрясть манипулятором прямо в окно кабины управления! Джейк - настоящий - глотнул ядовитого воздуха, закашлялся, но усилием воли зажмурился и снова взял в руки управление зашатавшимся аватаром. Совместными с Прекрасной Туземкой усилиями они привели в негодность вояковского меха. И вот тут был второй совершенно неожиданный для меня поворот сюжета. По всем правилам, плохиш должен был надеть маску, выбраться из разбитого меха и в лучших традициях кон-фу разобраться на кулаках с Джейковым аватаром. Главгерой просто обязан хотя бы разок дать плохишу в табло, это ж кино! Однако нет, не врезал. Плохиш так и помер там, внутри разбитого меха. Даже странно.

Ну а далее - обыкновенный хэппи-энд. Джейк, выполнив аватаром всё необходимое, наконец отключился и пополз за дыхательной маской. Натянуть её он так и не успел, потеряв сознание, но тут вмешалась Прекрасная Туземка, забравшись в кабину и одев-таки маску на землянина Джейка. Уцелевших морпехов, всех в бинтах и в синяках, под туземным конвоем проводили в улетающий "шаттл". По кислой роже Дельца-Плохиша, который тоже тащился в этой колонне, было ясно: ранее следующего финансового года негодяйская корпорация вряд ли снарядит новую экспедицию на Пандору. Джейку окончательно надоело быть увечным землянином, он хотел стать синим хвостатым гуманоидом. И стал-таки - операция пересадки сознания, которую безуспешно пытались проделать с Учёной-Грейс, для Джейка была успешной. Вот, собственно, и всё.

Пока писал, как-то получилось, что фильм изобилует "развесистыми клюквами". Надо сказать, что все эти корявости и нестыковки сюжета, о которых я тут помянул, во время фильма как-то не бросаются в глаза - это просто сейчас, за столом и неспеша вспоминая это всё, странности уже начинаешь замечать. Всё-таки фильм действительно хороший и добротно сделанный, по зрелищности равных ему найдётся немного. Хотя и видишь развитие сюжета на полчаса вперёд, всё равно смотришь на одном дыхании. Просто очень красивая сказка, которую некоторые недоработки сценаристов практически не портят.

Vadim Medinsky

 Комментарии: 0 шт.   Нравится: 3 | Не нравится: 0 

Комментарии

Социальные комментарии Cackle Все комментарии

Также в разделе «Арт-Шоу»

Расписание

Расписание транспорта. Краматорск, Харьков

Расписание

Музыка

Loading...

Справочник ВУЗов Украины