Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Loading...

Служебный роман. Их время

25 марта 2011
<
Увеличить фото...  
Источник: "ОДНАКО"

Рецензия на художественный фильм "Служебный роман. Наше время". Россия, 2011 год, режиссер Сарик Андреасян.

Уважаемые читатели! Если вы хоть немного интересуетесь культурными веяниями, то несомненно знаете, что в римейке «Служебного романа» Павел Воля играет голубого. Поэтому давайте поговорим о более печальных вещах, связанных с этим фильмом.

Обсуждаемая картина наглядно показывает, в чём разница между кино сегодняшним и кино 33-летней давности. Эта разница – чисто биологическая: один вид творцов победил другой. Возможно, он его просто загрыз.

Тридцать три года назад художественный фильм о служебном романе мог снять, например, вот такой человек:

 

Таких людей можно было легко встретить на улице. Такие люди водились в метро, в ресторанах, в аэропортах, на курортах и в других местах общего пользования. И те, про которых этот человек снимал, тоже были совершенно узнаваемыми. Зритель ходил в кино посмотреть если не на себя, то на кого-то очень близкого и похожего.

Сегодня фильм о служебном романе снимает, например, вот такой человек:

 

Такие водятся в аэропортах, ресторанах, на курортах и в других местах отнюдь не общего пользования. И люди, про которых они снимают – это тоже не те, кого зритель видит вокруг себя. Это те, кого видит вокруг себя, скажем так -- стильный мужчина в стильной щетине, стильном отложном воротнике и очках в розовой оправе.

В этом видовом различии творцов – основа всего. Остальное уже нюансы.

Например, в древнем фильме Синяя Мымра Калугина руководила очень нужной, но очень скучной и ответственной статистической конторой. Вспомните, как она выговаривает подчинённому Новосельцеву: «У нас регулярно бывают перебои с товарами, потому что они не запланированы такими ротозеями, как вы». Вспомните, сколько в фильме тяжкого производственного натурализма докомпьютерной эпохи.

В новом фильме вместо очень нужной, скучной и ответственной конторы – Крупнейшее Рейтинговое Агентство. Напомним: крупнейшие рейтинговые агентства – это те, кто накануне глобального финансового кризиса выставлял отличные рейтинги завтрашним банкам-банкротам и странам-банкротам. Они, как смущённо признаётся Википедия, «показали свою некомпетентность». Так что об ответственности и нужности Крупнейшего Рейтингового Агентства фильм не распространяется. Там просто показывают, что  высший менеджмент такого агентства ездит на бентли.

Коротко говоря, у героев такие гигантские заслуги перед собой, что зритель, очевидно, обязан проникнуться к ним симпатией.

Руководит этим беззаботным процветанием, понятно, никакая не мымра Калугина, а стройная девушка Калугина 27 лет. Можно было бы сказать, что и это против реалий – но последних в фильме, к счастью, нет. Производственного натурализма в картине вообще не показано: герои не работают. Они занимаются тем, что читают каталоги, пьют коньяк, отдыхают в Турции и снимают домашнее порно. Самый напряженный и кульминационный момент картины – деловая презентация. Хэппи-энд происходит, когда шоу оказывается успешным. И так далее.

Впрочем, кому он нужен, производственный натурализм? Фильм, как предупреждает закадровый голос в самом начале, про любовь. А не про какую-то там жизнь.

Собственно, этим «про любовь» всё происходящее на экране, видимо, и должно оправдываться. Что стройная топ-менеджерша Крупнейшего Агентства нашла в низкорослом мелком клерке, грубо приставшем к ней на вечеринке? Вы знаете, это любовь. Она такая. А почему Калугина отдалась жирненькому Новосельцеву наутро после того, как он прочёл ей стих «Ты, Жора, грёбаный насос» и опрокинул её в бассейн? Ну, вы знаете, это любовь. Она такая. И потом: это в жизни его бы тут же выкинули из фирмы нафиг. А в фильме есть место волшебству.

Есть, правда, один нюанс, который мешает воспринимать «СР.НВ» как романтическое фэнтези.

В фэнтези всегда есть симпатичные герои, за которых зритель переживает. И когда они получают счастье – он за них радуется.

А когда счастье получают Новосельцев и Калугина из римейка – остаётся ощущение, что они его получили так же, как бентли. То есть непонятно за что.

Виктор Мараховский

 Комментарии: 0 шт.   Нравится: 4 | Не нравится: 0 

Комментарии

Социальные комментарии Cackle Все комментарии

Также в разделе «Арт-Шоу»

Расписание

Расписание транспорта. Краматорск, Харьков

Расписание

Музыка

Loading...

Справочник ВУЗов Украины