Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Loading...

К ирано-американскому «внезапному прорыву»: почему полезно смотреть блокбастеры - Виктор Мараховский

29 октября 2013
Источник: "ОДНАКО"

Уважаемые читатели! Мировые СМИ (ну, и мы в том числе) анализируют итоги прошедшей в Женеве конференции по иранской ядерной проблеме, используя слова «прорыв» и «внезапный разворот Запада к Ирану». Те же выражения (из серии «вот это поворот!») звучали и в сентябре, когда новый президент Ирана ужасно внезапно обратился с мирной инициативой к Бараку Обаме, а тот ему так же внезапно позвонил в гостиницу и поболтал о мирном процессе.

Сейчас одни квалифицированные аналитики рассуждают о том, что «саудовское лобби» в США не даст вырасти зародившейся дружбе; другие — что Обама «заворожён» персом с человеческим лицом Роухани, а тот просто тянет время для создания ядерного оружия.

И всё это заставляет нас вспомнить, разумеется, о замечательном голливудском кинорежиссёре Роланде Эммерихе. Том самом, который в 2004 году — перед тем, как демократическая партия США начала кампанию за присоединение к Киотскому протоколу и раскачку темы глобального потепления, — снял блокбастер «Послезавтра» про глобальное потепление и занесённую снегами Статую Свободы. А в 2009 году, когда американский средний класс впервые обнаружил, что его потихоньку начинают ликвидировать как класс и занервничал, — снял блокбастер «2012» о необходимости для всех, кроме супербогатых, смиренно ожидать своей участи на своих местах.

Так вот. В июне 2013 года — буквально за три месяца до внезапных и прорывных мирных инициатив Ирана в отношениях с Америкой — Эммерих выдал ещё один занятный блокбастер под названием «Штурм Белого дома».

Завязка сюжета там помните какая? Кто не смотрел или проглядел краем глаза — напомним: президент Ирана выдвигается с мирными инициативами по урегулированию ситуации на Ближнем Востоке. Президент США (почти не замаскированный Обама в исполнении «Джанго освобождённого» Джейми Фокса) горячо поддерживает мирный процесс. Но «партия войны» в американской элите устраивает грандиозную провокацию с целью а) убить президента и б) возобновить кровавую бойню на Востоке.

То есть: внезапное, никем не предсказывавшееся потепление отношений между крупнейшими державами Ближнего Востока и Запада было экранизировано за месяцы до того, как состоялось. И даже до того, как в Иране вообще выбрали нового миролюбивого президента. И в экранизации даже были заранее обозначены проблемы этого сближения и названы враги мира — злобные «ястребы» и алчные военные корпорации.

Что интересно — «Штурм Белого дома» снимался быстро, чётко и со всеми признаками госзаказа. А именно: в марте прошлого года — за беспрецедентные 3 миллиона — был куплен сценарий. В июле уже начались съёмки. Далее готовый фильм придерживался (изначально он должен был выйти только в нынешнем ноябре) до нужного момента. Момент наступил после иранских выборов — и премьеру устроили почти за полгода до запланированной даты.

 …Всё вышесказанное не значит, что отныне нужно искать тайные знаки будущего в каждом фильме немецкого творца (он сейчас, например, готовит сиквел «Дня независимости» — это не значит, что скоро война с инопланетянами).

Это означает другую очень простую вещь. А именно: в то время как в нашей стране околокультурные деятели стенают по поводу вмешательства государства в творческий процесс и настаивают, что казна должна спонсировать самовыражение творцов и не лезть в его результаты, — в передовой кинематографической державе планеты масс-культ вовсю используется как инструмент политической пропаганды и агитации.

И это, несомненно, — та сфера, в которой отрицать американский опыт глупо.

 Комментарии: 0 шт.   Нравится: 3 | Не нравится: 0 

Комментарии

Социальные комментарии Cackle Все комментарии

Также в разделе «Мир»

Расписание

Расписание транспорта. Краматорск, Харьков

Расписание

Музыка

Loading...

Справочник ВУЗов Украины