Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мир

Пилотов польского Як-40, севшего в Смоленске перед крушением президентского Ту-154, могут уволить

Источник: "Версии"

Пилоты польского военного самолета Як-40, прибывшего в Смоленск незадолго до того, как там же потерпел крушение лайнер президента Польши Леха Качиньского, могут быть уволены за посадку в опасных погодных условиях.

ВВС Польши в ходе расследования установили, что экипаж Як-40 нарушил правила и авиационные процедуры. Польская сторона отмечает при этом, что ошибку совершили и российские диспетчеры.

ИТАР-ТАСС передает слова пресс-секретаря ВВС Роберта Купрача, согласно которому "пилоты нарушили авиационный порядок, снизившись ниже минимальной высоты, принятой для аэропорта в Смоленске". Он добавил, что экипаж не признает своей вины. "Дело разбирается, и пока рано говорить о последствиях", - заключил Купрач.

По данным местных СМИ, на которые ссылается агентство, пилоты Як-40 совершили посадку, несмотря на отсутствие окончательного разрешения контрольной вышки. Над взлетно-посадочной полосой в этот момент уже собирался туман, и видимость была настолько ограничена, что посадка была опасна.

Польское радио, в свою очередь, отмечает, что из расшифровки стенограммы из диспетчерского пункта в Смоленске выяснилось, что диспетчеры не видели, как самолет идет на снижение.

Также из стенограмм стало известно, что после удачного приземления самолета с журналистами диспетчер похвалил пилота, сказав в его адрес "молодец". По оценке польского министра юстиции Кшиштофа Квятковского, это ошибка российской стороны.

"Это свидетельствует о нарушении процедур с российской стороны, потому что очевидно, что тот, кто руководит приземлением, никогда не должен так оценивать даже успешную посадку, если это противоречит процедурам, связанным с подходом и посадкой воздушного судна", - сказал он.

Глава польской комиссии, расследующей авиапроисшествия, полковник Эдмунд Клих в связи с расследованием по Як-40 сказал, что "наконец-то стали разбираться с важными авиационными инцидентами". "Проблема в военной авиации начинается от недостатка профессионального подхода к происшествиям", - отметил он.

"Важно не то, как должны быть наказаны люди, а то, какие профилактические меры должны быть предприняты", - сказал Клих, добавив, что в военной авиации Польши нарушение правил вошло в привычку.

На президентском Ту-154 Качиньский, его жена и часть руководства страны - всего 88 человек - летели на памятные мероприятия в Катынь, где в 1940 году советским НКВД были расстреляны тысячи пленных польских офицеров. При заходе на посадку в Смоленске в условиях стремительно ухудшавшейся видимости самолет разбился, все его пассажиры и весь экипаж в составе восьми человек погибли.

Незадолго до этого крушения на том же аэродроме успешно приземлился военный Як-40 с польскими журналистами. Его экипаж поддерживал постоянную связь с лайнером Качиньского. Они подтверждали информацию российских диспетчеров о том, что видимость крайне низкая, однако советовали на тот момент попытаться сесть.

Когда президентский самолет все еще находился на безопасной стометровой высоте, военные из экипажа польского Як-40 передали: российский Ил-76, который должен был приземлиться в "Северном" тем же утром, ушел на запасной аэродром.

Судя по опубликованным расшифровкам переговоров диспетчеров, они испытывали трудности при общении с польскими пилотами, которые не понимали их до конца. Так, экипаж Як-40 после приземления не выполнил команду диспетчеров развернуть самолет на полосе на 180 градусов. Из транскрипции видно, что руководитель полета, пытаясь выяснить, куда рулит самолет, мимоходом рассказывает о подобном случае из прошлого, когда он велел иностранному пилоту поворачивать вправо, а тот вместо этого шел влево, сообщается на сайте "АвиаПОРТ".

Также расшифровки показывают, что российская сторона предупреждала экипаж Ту-154 о плохих метеоусловиях и предлагала уйти на второй круг. Экипаж поблагодарил за информацию, но сообщил, что будет пытаться приземлиться: "Если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг".

В 10:32 руководитель полетов в Смоленске говорит одному из диспетчеров: "Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал". И получает ответ: "Это решение (неразборчиво) международного номер один. Он там сам (неразборчиво)". Один из диспетчеров, полковник Краснокутский, говорит: "Он не зайдет. Ты, главное, дай ему на второй круг. Значит, на второй круг и все. А там дальше, сам принял решение, пусть сам решает".

Вскоре диспетчеры теряют связь с экипажем Ту-154. Руководитель полетов несколько раз пытается связаться с польским экипажем, называет их позывные, но безуспешно. Далее приводятся ругательства со стороны Краснокутского, который требует "пожарку туда".

Последнее, что можно услышать в записи переговоров, это фразы диспетчеров: "После Ближнего упал. Левее дороги", "На второй круг уходить начал, потом пропал". Дальше в радиоэфире звучит только: "Бл……ь!!!"

По материалам: NewsRu, ИТАР-ТАСС


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.