Продюсер фильма "Брестская крепость", председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства России и Беларуси Игорь Угольников рассказал о том, как смотрел картину Александр Лукашенко, а также о киноконфликте между Москвой и Минском.
Продюсер фильма "Брестская крепость", председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства России и Беларуси Игорь Угольников рассказал о том, как смотрел картину Александр Лукашенко, а также о киноконфликте между Москвой и Минском.
"Изъяны там найти крайне тяжело, потому что фильм создан с документальной точностью. Вообще, работая над сценарием, фильмом, я перелопатил большое количество всякой литературы, в том числе документов немецких, российских и белорусских. В этом смысле мне помогли и архивы ФСБ России, и КГБ Беларуси, пограничных войск. И могу сказать, что с небольшими огрехами, которые может понять только специалист, фильм создан, повторю, с документальной точностью. Что же касается создания всей атмосферы, лучше сказать не атмосферы, а экранного действа, мы уже понимаем, что этот фильм захватывает зрителя и не отпускает его до конца", - сказал Игорь Угольников в интервью радиостанции "Русская служба новостей".
Съемки фильма велись на фоне обострения белорусско-российских отношений. И, по признанию Угольникова, споры коснулись даже "Брестской крепости":
"Я скажу вам так, трения были и на стадии подготовки фильма, и на стадии съемок, потому что белорусская сторона все время настаивала на праве обладания фильмом в дальнейшем и на возможности управлять процессом. Раз мы вкладываем деньги, утверждала Беларусь, то мы тоже имеем право. Но Беларусь вкладывает деньги не в фильм, утверждали мы, а вместе с Россией вкладывает в бюджет Союзного государства, а в свою очередь бюджет Союзного государства уже вкладывает деньги в фильм. Поэтому фактически фильм «Брестская крепость» является первой собственностью Союзного государства и управлять этой собственностью должно ТРО Союза, то есть организация Союзного государства. Мы бодались с белорусами и по сценарию, и по правам и это будет еще дальше продолжаться. Мало того, вот сейчас в России в прокат выходит фильм "Брестская крепость", а в Беларуси-то нет".
Потому что "они хотели, чтобы они сами управляли прокатом фильма "Брестская крепость". Юридическое право, которое они пытались навязать, еще не согласовали, а у нас теперь нет прав на Беларусь и ТРО Союза не может прокатать там фильм. В общем, целый круг проблем с нашими братьями".
"Александр Григорьевич имеет свой взгляд на то, как должна складываться история в нынешних взаимоотношениях России и Беларуси. Но он отметил, что фильм сильный. Я даже видел, что во время просмотра этого фильма в Минске Александр Григорьевич пару раз вытер глаза. Он, конечно, использовал этот момент, чтобы еще раз российско-белорусскую тематику зацепить и говорит: вот, смотрите, вот покажите, Игорь, в Москве этот фильм, чтобы там опять увидели, что мы в одних окопах сидели и не торговались с нами по случаю и без случая", - вспоминает Угольников.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.