Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Анатолий Шарий. Кто убил онкологию в Украине? Ч. 2

Источник: "Обозреватель"

Продолжение. Начало здесь.

За поражение в битве ответственность несет полководец. Не солдаты «ленивые и трусливые», не дожди и снег, не дороги, не солнце слепящее, не мухи жужжащие, а конкретный человек, планировавший операцию, и благополучно сражение продувший. Не было боеприпасов? Лопатки саперные закончились? А кто должен позаботиться о том, чтобы снаряды были доставлены, чтобы окопы были выкопаны, а солдаты накормлены?

Есть человек, которого можно поставить к стенке за ошибки. Но и ошибки бывают разными. Кто-то допустил тактический просчет, а кто-то попросту продал пару эшелонов с обмундированием, и деньги на любовниц пустил. Кто-то в расчетах ошибся, а кто-то попросту пропьянствовал до самого боя, провалялся в штабном кабинете, наплевав на грядущие страшные жертвы. Такого «гения» следует не расстрелять, а повесить. И повесить обязательно на площади. И пригласить на казнь других полководцев. Чтобы посмотрели. Чтобы задумались.

Украинскую онкологию убивали многие, но последнюю пулю в трясущуюся, жалкую, обритую голову пустили вороватые неучи, пришедшие к власти во времена оранжевого шабаша. Пустили намеренно. Это не просчеты, не ошибки – это целенаправленное убийство отрасли, а вместе с нею - убийство сотен тысяч людей.

Пока Ющенко строил дурацкие памятники, посвященные событиям восьмидесятилетней давности, прямо перед его носом уничтожался генофонд, выкашивалось, убивалось будущее страны. Каждый год только по официальным данным (те, что в селах мрут «от пуза», «от горла» и «от кашля» – не в счет) в стране от рака умирает 90 000 человек. Из них 35% составляют трудоспособные граждане. Пока возводили памятники, вымерло пол-страны. И нужно бы за это стрельнуть кое-кого. А лучше – повесить. Потому что, повторяю, речь идет не об ошибках, а о целенаправленной преступной деятельности, которая привела к катастрофе. И у преступников есть имена. Одно из этих имен – Игорь Щепотин.

Я опускаю запросы «отката» за необходимое стране оборудование «Кибер-нож», умершие строительства, продолжающие требовать неимоверных денежных средств из бюджета, не работающие программы по лечению онкобольных детей, отсутствие какой бы то ни было внятной программы по искоренению растущего количества онкозаболеваний, отсутствие научной работы в этом направлении и массовые увольнения талантливых онкологов – все это цветочки. Кровавые цветы. Но есть и ягодки. Я озвучу некоторые факты, а вы сами решите – вешать Щепотина, или лучше распять на воротах перед Институтом рака.

В 2008 году Главный внештатный специалист МОЗ по специальности «Онкология» Игорь Борисович Щепотин подписал перечень лечебных средств и изделий медицинского назначения. Подписал он этот перечень без обозначения количества и цены изделий. Кроме того, Игорь Борисович «не увидел» следующего – в документ был внесен ряд лекарств, которые не содержатся в утвержденных протоколах лечения онкологических больных.

То есть, в список средств вполне могли быть включены фаллоимитаторы или активированный уголь. Впрочем, активированного угля там не было – он слишком дешевый. Нужно что-то подороже, ибо понятие «отката» в деле борьбы с раком в Украине является главенствующим.

Ныне компетентные органы чрезвычайно заинтересовались препаратом «Тамифлю», закупленным нашей страной в количестве, необходимом для излечения всей Галактики. Я же предлагаю народным депутатам поинтересоваться суммами, потраченными на приобретение препаратов для лечения больных раком только за пару лет беспредельного тимошенковско-ющенковского пира во время чумы.

Итак, в 2008 году в Техническо-экономические обоснования (ТЭО) закупки медпрепаратов были включены медикаменты, которые не заказывались территориальными органами охраны здоровья. Нет этих препаратов в протоколах лечения больных раком. Тем не менее, только за 2009 год этих бесполезных в лечении онкобольных препаратов было закуплено на сумму в 54,8 миллиона гривен!
Также в 2009 году в ТЭО закупки были включены лекарства на сумму в 24 миллиона, которых нет в Формулярном справочнике по использованию лекарственных средств в онкологии. В борьбе с раком лекарства бесполезны, но закупались для борьбы с раком. Только в первом полугодии 2009-го таких препаратов было приобретено на сумму в 16 миллионов гривен.

В результате этих закупок на начало мая 2009 года на остатках медучреждений валялось препаратов, закупленных в 2005-2007 годах, на сумму в 8,4 миллиона гривен. Эти препараты не использовались от полутора до четырех лет. Когда подойдет к концу срок годности (уже очень скоро) – их утилизируют за бюджетные средства. За такое вешать, или распинать нужно? А может, отдавать на растерзание родственникам умирающих от рака детей, не имеющих шанса на выживание?

Но «просто» приобретать припарки для мертвого – слишком мелко. Нужно ведь и на тендерах «зарабатывать». Судите сами – в 2008 году у ЗАТ «Харьковское предприятие по производству иммунобиологических и лекарственных препаратов «Биолок» был приобретен препарат «Доцетаксел» по цене 3602,48 гривен.

Открываем еженедельную газету «Аптека» за 31.03.2008. Открываем, читаем, и захлебываемся от открытия великого – оказывается, этот же препарат на рынке во время проведения тендера стоил 2426,36 гривен, то есть, на 1176,12 копеек меньше! И это не все.

У того же ЗАТ было закуплено лекарство «Трописетрон» по цене 50 гривен. А в газете черным по белому указано – стоимость этого препарата составляла 20,7 гривен.

Закупленный для борьбы с раком «Идалик» обошелся бюджету в 445 гривен, в то же время, его можно было без всяких тендеров приобрести за 286,73 гривен.

Препарат для онкобольных «Митоксантрон, 10 млг» закупили по 280 гривен, а «Митоксантрон, 20 млг» за 336 грн. Взглянем на сайт МОЗ Беларуси. Оказывается наши соседи у того же производителя в то же время без проблем приобретали тот же «Митоксантрон, 10 млг» по цене 77 гривен, а «Митоксантрон, 20 млг» по 130,9 гривен. Сравнили цены? Расстреливать за такое, или лучше все-таки вешать?

По самым скромным подсчетам, «зазор» борцов с раком за 2008 год составил порядка 4,8 миллионов, а в 2009-м (когда количество больных и умирающих от рака увеличилось) – 11 миллионов.

Это деньги на крови, на мучениях, на нечеловеческих страданиях. Это деньги на трупах.

Игорь Борисович Щепотин, конкретный человек, несущий персональную ответственность за развал отрасли и за преступления, творимые в веселые оранжевые времена, и ныне является главным онкологом Украины. Он возглавляет онкологию, хотя онкология за время правления безруких, бездушных и вороватых чиновников от медицины умерла. Она умерла в мучениях, как умерли сотни тысяч людей, вся вина которых заключалась в том, что родились и заболели они в стране, где человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша, и где за убийство миллионов не вешают на площадях…



 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.