Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Юмор

Вольный сын степей с авианосца "Новороссийск" :)

Однажды, при стоянке авианосца на внутреннем рейде Севастополя, командир корабля Борис Пантелеевич Черных решил осмотреть «своё детище» с борта командирского катера «Соколёнок», с целью выявления замечаний по покраске и внешнему виду вверенного ему крейсера.

Погрузив в катер помощника командира капитан-лейтенанта Васильева, главного боцмана мичмана Бойчук, всех командиров боевых частей и начальников служб, он начал «объезд» корабля.

Катер, отойдя от правого трапа, медленно шёл вдоль борта авианосца в сторону бака. Борис Пантелеевич, по-ковбойски сложив обе руки на груди и гордо подняв голову, не держась за поручни, стоял на краешке борта, время от времени царственным взмахом начальствующей длани указывая подчинённым на подвешенные под иллюминаторами кают авоськи с продуктами и подозрительными бутылками, торчащие удочки, потёки помоев или грязной воды, выливаемых за борт нерадивыми камбузными рабочими или приборщиками внутренних помещений, которым как всегда трудно, или нет времени дойти до мусороудалительных устройств.

Помощник командира, стоя на противоположном борту катера, быстро вычислял в уме номер «провинившейся» каюты и диктовал главному боцману. Командиры боевых частей, «оприходуемые» командиром за обнаруженные недостатки, так сказать, «не отходя от кассы», что-то не переставая строчили в своих записных книжках. Катер медленно обогнул форштевень авианосца и вскоре зашёл под спонсон полётной палубы.

Внезапно, командир корабля взмахнул руками, покачнулся, и, пытаясь в своём падении за борт что-то сказать, подавился и захрипел. Командир катера, резко дав реверс, остановил последний. Командир ракетно-артиллерийской боевой части Шурик Башан едва успел ухватить падающего за борт командира за рукав куртки и, совместно с помощником командира по снабжению Валерой Чурсиным, выдернуть его из-за борта в катер... Долго в хрипящих потоках слюны и военно-морского фольклора подчинённые не могли разобрать ни слова. И только подняв головы вверх, по указываемому командирским взглядом направлению увидели... нечто. Увидели и сами потеряли дар речи. Над их головами, на днище нависающего спонсона и на борту корабля, в районе каюты № 126, был нанесён квадрат размером два на два метра белой краской!

- Кто!.. Какого хрена!.. Чья каюта!.., - хрипел в нервном припадке командир. Пилотка с головы слетела за борт и, выловленная крючковым с помощью отпорного крюка, обтекала на крыше рулевой кабины «Соколёнка».

- Замполита БЧ-6 майора Зарипова, товарищ командир! – Услужливо подсказал Васильев.

- Командир БЧ-6! Майор Автухов! Что себе позволяют Ваши подчинённые!?

Обход вокруг корабля на этой визгливой ноте был завершён, и катер, следуя приказанию Бориса Пантелеевича, заскользил к левому трапу. Вихрем пронесясь с площадки левого трапа по коридору № 18 на площадку правого и ворвавшись в рубку дежурного, схватив микрофон громкоговорящей связи и включив все линии трансляции, командир прорычал команду на построение офицерского состава на полётной палубе. Опаздывающих и «тянущихся» на построении не было: когда сам командир таким голосом даёт приказание, то лучше на построение не опаздывать...

Татарин по национальности, майор Зарипов проживал один в двухместной каюте №126 на третьей палубе с левого борта. Оба иллюминатора его каюты смотрели за борт под нависающим, словно туча, козырьком спонсона полётной палубы. Свободолюбивому сыну заволжских степей не хватало неба и простора. И тогда он взял в руки кисть, и покрасил наружную сторону борта корабля в районе иллюминаторов своей каюты в белый цвет... Долгое время об этом никто не знал, так как плавсредства, связывающие с берегом стоящий на рейде корабль, отходили обычно от правого трапа...

Речь командира была колоритна и эмоциональна. Вспомнив подробности Куликовской битвы и взятия Казани, Борис Пантелеевич довольно подробно и доходчиво разъяснил всем и, персонально, майору Зарипову, отличие офицерской каюты от юрты кочевника. Очевидно, осознав правоту командира, вольный сын степей вскоре покинул нас, справедливо рассудив, что море - не его стихия.

Из книги Ю.Н. Романов, "Записки вахтенного офицера"


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.