Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мимоходом

Фурор в военном городке :)

Можно ли поставить на уши большой военный городок? Можно. Рассказываю.

Начало 80-х, город Приозёрск на Балхаше. В свободное от работы время я серьёзно увлекался музыкальными записями и дискотеками. Сначала на фирме, а потом в городском ресторане. Не каждый день, поскольку… 

Представляете, что такое дискотека в те времена? Да ещё и в военном городке, где культурой ведает генерал, замполит полигона. Для начала ты должен предоставить ему (не лично, нет, через посредников) сценарий(!) дискотеки. Всё, что ты скажешь, и все песни, которые будешь крутить. Если песни на иностранном языке, предоставить переводы названий и текстов. 

Приплыли. Во-первых, если у меня бобина с записью какого-то диска, то максимум, что написал продавец на этой бобине – название группы и концерта. Ну и год выпуска. Мало кто удосуживался переписать названия песен, не говоря уж о том, где взять тексты и их переводы: интернета ж тогда и в помине не было.

Во-вторых, даже если ты неплохо знаешь английский, не факт, что разберёшь слова в записи. Тут и в русских песнях не всегда разберёшь все слова. Да и о чём могут быть песенки в стиле диско? Только о любви. Чего боялись?

Ну… в общем, фантазировали как-то, выкручивались. Выдумывали что-то о борьбе угнетённого буржуями рабочего класса и т.п. И только когда генерал утверждал сценарий, ты мог работать.

В зале ресторана. Само слово "Дискотека" в те годы было рекламой лучше любого названия.

А моя жена в ту пору увлекалась эстрадными танцами. Тоже всерьёз. Тогда это тоже было экзотикой, поскольку в клубах и дворцах в основном были коллективы народного танца. И эстрадные тоже не слишком одобряли, хотя и не запрещали. 

Не забуду слова одного заведующего солдатским клубом, которому как-то довелось сидеть в жюри конкурса по художественной самодеятельности. Вот его реплика на танец «Чарльстон», где танцовщица была одета в короткую плиссированную юбку по мотивам 30-х годов: «Какую культуру могут нести эти голые ноги?»

О балете и балеринах он, видимо, никогда не слышал...

Был в Доме офицеров репетиционный танцевальный зал с зеркалами и «станками»-поручнями, набрала она группу из десятка-полутора симпатичных девчонок от 16 до 25, и даже пара неплохо двигающихся парней там была.

За мной была музыка и техника. Свет, звук и т.д. Ах, да, ещё и сценические костюмы рисовал, за что девчонки меня обвиняли негодующим тоном: «Ты думаешь, не как нас одеть, а как нас раздеть!» Я отвечал, что как по улицам шастать – так они в одних трусах и почти ничего не скрывающих сарафанах, а как на сцену – так паранджу себе требуют. Честно говоря, девчонки были правы. И сейчас, а в особенности тогда, отношение многих к девушкам, вышедшим на сцену, было, мягко говоря, специфическим. 

Мы, недолго думая, назвали танцевальный ансамбль «Блики». Позаимствовали название одного вокально-инструментального ансамбля, который когда-то играл на нашем факультете в институте. Назывался он «Блики чёрного солнца», а мы сократили его до «Блики». Так эти злобствующие персоны словесно переделали его название, изменив среднюю букву на «Я». А неча высовываться! Мы вот тут культурно бухаем, а вы зачем-то на сцену лезете, прославиться хотите! :)

Через много лет, когда появилось кабельное ТВ и канал Fashion TV, «негодовал» уже я: знаменитые кутюрье украли идеи, которые я рисовал ещё в 80-х! :)

На дискотеках я тоже не высовывался, тоже свето- и звукооператор. Диджеями были двое приятелей – местные, художники-оформители из Дома офицеров. Нет, когда просили объявить что-то типа «Вася, выйди в вестибюль, тебя ждёт Люба», мог и я объявить. Говорили даже, что у меня голос приятный, пытались заставить вести программу. Но мне это было не слишком интересно.

Кстати, невзирая на это, почувствовал, что такое быть известным. Не поверите, но со мной на улице стали здороваться незнакомые люди, особенно всякие девицы-малолетки, которых я впервые видел.

И вот, поздняя весна, танцевальный ансамбль на лето рассыпается: и жара, и отпуска, и летнее затишье. Уже отработали при полном аншлаге отчётный концерт в Доме офицеров, пора и разбегаться. Я почти в шутку тогда сказал, что неплохо было бы выступить ещё и у нас на дискотеке. Это было нереально: пройти генеральскую цензуру.

Но и тут всё сложилось на редкость удачно. Мы с женой уже собирались уезжать из города навсегда: сыну надо было идти в первый класс, а это лучше, когда рядом бабушки. Так что жена возвращаться осенью в Дом офицеров в танцевальный коллектив не собиралась. Директриса ресторана – жена офицера – тоже увольнялась (мужа только что перевели куда-то на Украину). Ну а художники – люди гражданские, местные жильцы с местной пропиской, да и к тому же хорошие художники всегда на вес золота. А они хорошие.

 И вот, решено! Сценарий дискотеки, в котором всё было правдой, но танцевальный ансамбль не упоминался, подписан. В объявлении же о дискотеке, которое вывесили на ресторане, написано, что в гостях будет танцевальный ансамбль. Что тут началось! По городу поползли слухи, что на дискотеке будет то ли варьете, то ли даже стриптиз… Мы эти сплетни не распространяли, и даже не ожидали такого, это все сплетники постарались. Но хоть в чем-то была польза от этого – билеты размели все и сразу. Ближе к вечеру подхожу к ресторану, вижу – вокруг огромная толпа желающих попасть внутрь. Спрашивают лишний билетик и надеются что-то увидеть хотя бы снаружи через окна. Внутри ресторана уже все столики заняты.

Девчонки-танцоры не скажу, что напуганы, но напряжены. Хотя репертуар для выступления был подобран такой,  что и танцы, и костюмы были вполне приличные. У блузок только руки оголены, юбки и брюки вполне скромные, зашнуровано все так, что даже на сцене Дома офицеров так скромно никогда не выглядели. Танцы были на разогреве в самом начале программы, пока все еще трезвые. Поэтому дискотека прошла нормально, без эксцессов.

Оттанцевав пять зажигательных и лирических танцев по программе, девчонки вместе с руководителем ушли из ресторана через кухню. Так что на центральном входе их никто за руки не ловил, автографов не просил и других неподобающих предложений не делал.

На следующий день генерал рвал и метал. Видать, кто-то из сексуально озабоченных или неудовлетворенных из круга его ближайших подчиненных доложил о случившемся в ресторане. Он вызвал на ковёр начальника Дома офицеров. Тот разводит руками и говорит, что танцевальный ансамбль у меня не числится, руководитель три дня как уволилась и коллектив распустила. Художников наказывать? Так они и обидеться могут, а кто будет наглядную агитацию рисовать? Вы же сами для них кучу задач навесили. 

Тогда он вызывает на ковер директрису ресторана. Ему докладывают, что она с сегодняшнего дня уволилась в связи с переездом к новому месту назначения мужа. 

Финиш. Наказывать больше некого.

Мой Дзен


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.