Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мимоходом

«Да ты вообще ничего не делаешь!»

Продолжаем армейские байки. В полку я отвечал за радиолокационное оборудование самолётов эскадрильи. Сюда входила бортовая РЛС (станция перехвата и прицеливания), «свой-чужой» (система государственного опознавания) и диспетчерский ответчик СОД-57, он помогает в режиме захода на посадку.

РЛС – самая сложная вещь из этих трёх, соответственно и отказов было больше. Система опознавания отказывала реже, а на диспетчерский ответчик в нашем полку попросту забили: как-то раз я попытался сдать его в ремонт в ТЭЧ, но той группой, как я потом узнал, ведала жена какого-то большого командира, и она заявила, что не обязана этого делать. Ошарашенный, я расспросил коллег, уяснил ситуацию и больше с этим не связывался. Не работает? Ну и ладно, лишь бы не горел в полёте. Пилоты ведь замечания после вылета не пишут, значит, он им не нужен. А мне тем более.

А вот РЛС ремонтировали в специальной группе ремонта прицела, которая находилась не в ТЭЧ, а прямо на стоянке, недалеко. Моя обязанность – определить неисправный блок и сдать туда на ремонт. Если есть блок на замену – поставить тут же, нет – ждать.

Ведал группой ремонта капитан Ш. На стоянке этого капитана, скажем так, не очень любили: все, видите ли, испытывают прелести погоды (до +36 летом и минус 36 зимой, с почти постоянными ветрами), а он сидит в своей уютненькой каптёрке. Да ещё и должность капитанская, а не как у нас – выше старлея не прыгнешь.

Ну… не знаю: он-то тут причём? Работа такая. Вряд ли он должен был помогать нам на стоянке.

Кстати, эта дама, которая отказалась ремонтировать ответчик, заявила для отмазки, что это должен делать тот капитан. Я, понятное дело, не поверил в такую наглую ложь, но ведь повод потроллить капитана есть, этим я и занялся. Едем в столовую, я на него наезжаю с требованием отремонтировать СОД, он отбрыкивается, тем более что у него и оборудования-то для ремонта СОДов нет, и запчастей тоже. «Ничего не знаю, дама сказала, что ты должен». Тут капитан, не выдержав, обратился к моему коллеге из соседней эскадрильи: «Ну скажи ты ему, Женя, я СОДы делаю?»

Это он удачно защитника нашёл, да ещё и с формулировкой подставился. Дело в том, что один из разгильдяев, не ходивших на службу, о которых я рассказывал в посте «На губу? Добровольно?? : )» как раз числился в подчинении того Жени, и Женя работал за двоих. Конечно, он, ни на секунду не задумавшись, тут же ответил: «Да ты вообще них… ничего не делаешь!» Толпа грохнула от смеха, а капитан смертельно обиделся и на меня, и на Женю.

И вот как-то я приношу ему очередной блок на ремонт. Замены нет, надо ждать, но он его ремонтировать не спешит, хотя у меня на стоянке ждёт самолёт, у которого РЛС (150 кг!) вытащена на ремонтную тележку, два солдата-помощника ждут рядом, бросать самолёт на ночь в таком виде нельзя, закатывать неисправный прицел в самолёт тоже… Рядом с капитаном стоит зашедший к нему в гости инженер полка по радио, наш с ним непосредственный начальник, и тоже молчит. А капитан ковыряет дешёвый радиоприёмничек – то ли «Хазар» (Бакинский радиозавод), то ли Гиала (Грозненский радиозавод). Наши южные республики, помнится, не слишком заботились о качестве. «Видишь, приёмник не работает, какой тут может быть блок, когда такое дело?»

Ситуация… Я тут самый младший и по должности, и по званию, приказать не могу… Инженер полка по радио должен бы быть на моей стороне, но молчит… Что же делать? Присмотрелся к приёмнику и… узнал его! Пару месяцев назад меня просили его отремонтировать наши солдатики – у него пропадал и хрипел звук. Тогда я обнаружил, что все до единой пайки – «холодные», то есть на заводе температура ванны с припоем была слишком низкой. Видок у таких паек соответствующий: вместо гладких и блестящих – нечто сырое, толстое как лепёшка и ноздреватое. Прогрел паяльником все пайки в усилителе, он и заработал. А вот плату приёмной части трогать поленился, хотя она была почти такой же: работает? Не трогай. Спрашиваю капитана:

- А что с ним?

- Станции пропали, не ловит…

- Ну, всё ясно, надо было и остальные пайки греть. Говорю:

- А давай на спор, кто быстрее: ты блок делаешь, я – приёмник.

Он согласился и спешно взялся за блок. Но пока он подключал его к стенду и включал сам стенд, я уже успел прогреть пайки, приёмник заработал.

- А что там было??

- Блок сделаешь – скажу…

Мой Дзен


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.