Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Краматорск, Славянск

Да пошли мы все... (Колонка редактора) (24.06.2010)

Неделю назад возле Бердянска меня остановил гаишник, старший лейтенант Прохоренко. По его мнению, я нарушил правило проезда перекрестка, не пропустив автомобиль, движущийся справа. Движение на перекрестке по кругу? и мне тогда показалось, что я не создал помехи для КамАЗа, выезжавшего на перекресток справа от меня..

В общем, взяв документы, я вышел из машины и направился к старлею разбираться. Но не успел лейтенант представиться, как подобный маневр в пяти метрах от нас совершил черный "мерс". И как совершил: на огромной скорости, под свист колес, нагло подрезая красный микроавтобус, которому пришлось резко тормозить, избегая столкновения.

Нарушение было более чем очевидным. Старший лейтенант, молниеносно среагировав, жезлом потребовал "Мерседес" остановиться. Ну вот, обрадовался я, меня теперь точно можно отпускать: теперь старлею есть кем заниматься. Но радость моя была не долгой, гаишник уже через десять секунд возвращался ко мне, а злостный нарушитель в черном <мерине> с номерами ВР уносился в сторону Мариуполя.

Надо признаться, в моем случае, нарушение скорее было, но, когда я увидел, как БЛЮСТИТЕЛЬ ПОРЯДКА, лишь взглянув на документы нарушителя , тут же его отпустил, - настроение признать нарушение сменилось возмущением.

- Как же так, товарищ старший лейтенант? - с возмущением спрашиваю СТРАЖА ПОРЯДКА.

- А что я ему могу сделать, он же депутат, у него - иммунитет! - почему-то тоже возмущаясь, отвечает ПРАВООХРАНИТЕЛЬ.

После чего у нас на несколько минут завязался спор на тему депутатской неприкосновенности. Я говорил о том, что иммунитет никак не мешает составить протокол на нарушителя, ссылаясь на закон о статусе народного депутата. (Народный депутат не может быть без согласия Верховной Рады Украины привлечен к уголовной ответственности, задержан или арестован. Статья 27 Закона О статусе народного депутата) Мой визави приводил свои аргументы в свою пользу.

А когда не нашли взаимопонимания, перешли на простой и понятный для обоих язык.

- Ну ты же, журналист, понимаешь, где я завтра буду, если сегодня составлю на него протокол. А у меня, между прочим, семья. Ты же видишь, что их даже за смертельные случаи не привлекают. Одного в Харькове посадили, и то за шесть трупов (2 мая 2008 года, будучи пьяным, на полной скорости врезался в людей на трамвайной остановке на джипе. Получил 10 лет, но депутатом 37-летний водитель не являлся. - Ред.)

Последние аргументы оказались решающими. Ответить мне было нечем.

- Вот так-то, журналист. А ты дурачком прикидываешься, - сказал на прощание, возвращая мне документы, запорожский гаишник.

Уже отъезжая от перекрестка, я понял, почему так возбужденно реагировал на мои замечания милиционер. Ну во-первых, потому что какой-то там журналист посмел с ним спорить. А во-вторых , и это главное, старшего лейтенанта на глазах свидетелей элементарно проигнорировали (разве что средний палец не показался из депутатской машины), - а кому это будет приятно.

Такой себе условный средний палец нам от власти появляется на всех перекрестках нашей жизни. Там, где закон не теория, не заверения из телевизора, не обещания в верности, а обычная конкретная жизнь с конкретными интересами. Там и проявляется по сути иммунитет от исполнения законов, неприкасаемость и вседозволенность тех, кто возглавляет борьбу за одинаковый закон для всех.

Понимает это отлично и милиционер Прохоренко и журналист Евченко. Все мы все понимаем. И если все это терпим, то, наверное, другого отношения и не заслуживаем.

Андрей Евченко


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.