Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Интересное

Полулирика...

Оригинал взят у blogokrot2

Война – это время удивительных открытий.

Только открытия все очень горькие и очень страшные, Охватывает такое чувство, что просыпаешься наоборот. Что я имею в виду? Обычно просыпаясь от какого-то ночного кошмара, воспринимаешь реальность как некое освобождение от липких объятий страха. Здесь же ты каждый день просыпаешься внутри кошмара. Проснулся от какого-то шума – вышел на балкон, - а внизу БМД крутится, нервные люди в камуфляже, вертолет гудит. А рядом сосед на балконе сидит, мужик под пятьдесят в майке и в семейных трусах. В губах окурок потухший, глаза белесые и неподвижные в небо устремлены. Инфаркт. Сердечко не выдержало. Благо, разорванных на куски еще видеть не приходилось, город  у меня спокойный… Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Хотя, наверняка придется еще посмотреть на человечину. Жутко… и горько.

Но это не самое страшное. Страшно другое – люди меняются. И никогда не знаешь, кем кто станет. Вроде все были воспитанные люди, добрые такие, мирные, интеллигентные. А теперь не знаешь, кто есть кто. Люди превращаются медленно, но верно в нечто совсем иное.  И непонятно, то ли они всегда были такими, и все время скрывали свою натуру под мирными масками ненастоящести, то ли они так изменились. Знаете, как в сказании о китайском мудреце Чжуанцзы, которому приснилось, что он бабочка. Проснувшись он не мог понять, кто он: Чжуанцзы, которому снилось, что он бабочка, или же бабочка, которой снится, что она Чжуанцзы. Так и здесь.

Да что там далеко ходить: я сам не исключение. Становлюсь понемногу человеконенавистником.

Я сейчас скажу такое, что можно посчитать проявлением юношеского максимализма и глупости. Может, это так и есть, ведь мне лишь 19.Но я теперь не верю в человека, не верю во все то, что мы привыкли ассоциировать с человечностью, с разумом, волей. Слишком многие, а может быть и все люди никаким самостоятельным сознанием не обладают. Они всего-лишь продукт – нет, не воспитания или образа жизни – а пропаганды и агитации. У одних агитация одна, у других – иная. И все, словно зомби, повторяют формулы, в которых либо нет смысла, либо смысл не понимается, не осознаётся.

На втором курсе, год назад, сдавал экзамен по философии в универе. Как раз была классическая немецкая, старина Кант с его категорическим императивом. Как там у него сказано: «Бесконечный восторг вызывает звездное небо над головой, и категорический императив внутри нас». А у нас, на Украине, кажется, категорический императив сломался, как заржавелый болт, скрепляющий полушария мозга. То есть никакого внутреннего определения добра и зла не стало, все на внешнем управлении, будто машинки с пультом. Вжжжих, трам-тар-там…

Нас всегда учили: «жизнь человека – высшая ценность». Да ну, оказывается, брехня…  Жизнь человека ровным счетом ничего не стоит. Стоит только удачный кадр для какого-нибудь журнализдика, который потом растиражируют в СМИ. Даже специально могут подвести пару-тройку людишек под шквальный огонь из КПВТ, чтобы внутренности живописнее на камеру вынесло. Ну, или НАРами порвать женщин на куски, а потом кричать о взорвавшемся кондиционере. Вжжжих, трам-тар-там…

Кто-то там блеет про митинги протеста? Кургинян с Вершининым, если не ошибаюсь. Хорошие вы дядьки, наверное, но только наивные. На всех митингах главное – это камеры и журналисты, главное – правильно и много раз показать.И неважно, что там на самом деле происходит.  А если этого нет, то хоть миллион можно без проблем танками по плацу размазать, а вместо этого пустить какие-нибудь фейки с бомжами-алкашами на первом плане. Вжжжих, трам-тар-там…

Раньше я верил в Украину. Да что там, я был националистом, знаете, махровеньким таким. То есть «Героям слава!» и все дела. А теперь болит, потому как искал я прежде прочего в национализме национальное достоинство. Ну знаете, чтоб гордость брала за свой родной народ, гордость аж до слез, настоящая такая… А вылезла какое-то мерзкое холуйство перед все теми же олигархами, а теперь и вовсе перед иноземными хозяевами, которые народ мой ни во что не ставят. Да еще и посмеиваются. Знаете, как у Тараса Бульбы (гоголевского, а не Бульбы-Боровца оуновского): «Подло ныне повелось на Руси! Свой своего ни во что не ставит, свой своего продает как скотину на невольничьем рынке... и милость польского короля, ай, да и не короля, а последнего польского магната, который желтым чоботом бъет его в лицо, милее им всякого братства».

Я ведь националист-то был идейный, такой себе просвещенный. Для меня и Донцов не в новость, и «Майн Кампф» тоже читал, и расовую теорию в чем-то и сейчас я разделяю. Но все это сказки, а на самом деле за всем стоят деньги и низкие интересы, а также глупая гордыня тех, кому нечем гордиться, кроме своих выдуманных  преимуществ по крови. А что, очень удобно, когда родился с генами «высшей расы» - и делать ничего не нужно, и так ты среди «избранных». Только это такие же сказки, как в рекламе «Колгейта» - сколько ни начищайте ими свои яйца, они всё равно при хорошем ударе стекут куда пониже.

А теперь я марксист-сталинист. Не по убеждениям, а просто по наследству. Потому, что страшно, и некуда убежать, кроме как в дедушкину комнату.  Почему? Потому, что все прогнило и меня все обманули, потому, что все вокруг сошли с ума. Родители паникуют и истерят, они такие же люди мирного времени, как и я.  И пусть у деда до сих пор висит в шкафу красное знамя и разговаривает он на партсоветском речекряке, но за ним чувствуется какая-то внутренняя сила. Он пережил куда более страшную войну (две войны), и не утратил веры, он и сейчас держится, а я раскис и чувствую себя таким маленьким и жалким… Вот и все, если честно.

Не судите строго за лирику.

З.Ы. А за окном опять стреляют. Словно кто-то ковер среди ночи решил выбить.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.