Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Самый грубый ляп фильма "Берегись автомобиля"

Зритель любит детективные фильмы. А ещё зритель любит читать про ляпы в любимых фильмах. Даже те, кто потом пишут в комментариях "Зачем нужна эта "ловля блох" в хороших фильмах, я просто получаю удовольствие от просмотра, не замечая этих ляпов", тем не менее заглядывают в такие посты почитать о ляпах.

В защиту поисковиков ляпов в старых фильмах скажу следующее - это не попытка очернить старые добрые фильмы. Просто когда фильм смотрел уже несчетное количество раз и фактически знаешь наизусть, многие ляпы начинают сами бросаться в глаза. А ещё - это повод лишний раз очень внимательно посмотреть любимый фильм.

Вот и "Берегись автомобиля" не стал исключением. В нём тоже ищут ляпы, хотя Эльдар Рязанов очень тщательно подошёл к съёмкам этой картины. Что же находят в этом фильме?

Ну вот, к примеру, когда в самом начале фильма героиня Ольги Аросевой подъезжает к остановке на троллейбусе с бортовым номером 413.

А отъезжат с неё уже на троллейбусе с номером 478. 

Ну что тут такого, напутали в депо, когда номера рисовали.

Или вот такая мелочь - герой Вячеслава Невинного, направляясь к гаражу Димы Семицветова, вытирает руки белой тряпкой.

А при крупном плане - тряпка становится чёрной (видимо очень грязные были руки).

А при смене плана в руках у автослесаря вновь белая тряпка.

Ну правильно, по сути, первая сильно испачкалась и он взял новую, так что это тоже не ляп.

Во время погони героя Жжёнова за Деточкиным, обращают внимание на рамку лобового стекла мотоцикла. То она белая...

То чёрная...

А то её не видно совсем. Ну это же тоже мелочи - по-разному падает свет, и поэтому нам эта полоска кажется разных цветов.

Ещё обращают внимание на то, что в конце погони мотоцикл заглох у раскрашенных чёрной и белой краской бордюров...

...а при крупном плане бордюры однотонно-серые.

Что ещё. Ну да, заметен трос, которым вытягивают Волгу из кювета. Ну не было тогда компьютерной графики, чтобы замазать трос.

А ещё в одном кадре в зеркале заднего вида появляется лицо незнакомца:

Ну явно это не Деточкин.

Сложно объяснить казус с рубашкой. В пивном баре, когда следователь беседовал с Деточкиным, на герое Смоктуновского клетчатая рубашка:

А когда они вышли из бара - рубашка стала однотонной.

Видимо, переоделся - у него же была смена белья в портфеле. Может в баре на рубашку пролили пиво.

Но это всё придирки. Главный ляп в другом - в небрежном отношении к номерным знакам угоняемых автомобилей.

Вот, взгляните - при угоне машины Семицветова мы видим её номерной знак 49-04.

Вот крупнее:

Деточкин меняет номера на 82-15.

Но когда его на трассе останавливает милиционер, номера снова "родные" - 49-04.

...и спереди и сзади:

Но когда мотоцикл завёлся с буксира, номерные знаки стали вновь 82-15. Видимо, Деточкин быстро их заменил, пока искал в багажнике трос.

Вот только когда он успел их поменять спереди - непонятно.

Это не единственный казус с номерами в фильме. В самом начале Деточкин угоняет автомобиль директора пивбара с номером 02-21.

С этими же номерами он выезжает на трассу.

Но по трассе он уже едет со сменными номерами 82-15.

Вот такие вот огрехи в замечательном фильме, которые, тем не менее, никак не мешают получать удовольствие от просмотра этой старой, но до сих пор смешной и любимой многими комедии.

Использованы кадры из х/ф "Берегись автомобиля", реж. Э. Рязанов, Мосфильм, 1966 год.

Источник


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.