Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Бывало...

До расстрела русофоба Вакарчука осталось...

Источник: "СКУНС-ИНФО"

Когда СССР усиленно реализовывал глупейший проект «каждому народу – по образованной элите», в окрестностях Львова не много находилось желающих поступить в Львовский универ. И тогда милиционерам давали наряды на каждое село – по пять-десять человек. И они шли, вытаскивали за шкирки «абитуриентов» из горных деревушек. Так Вакарчук получил высшее образование.

Не знаю, фигурирует ли это в семейных легендах, но четко проявляется в профессиональной деятельности господина ректора. Он теперь все процессы в системе образования рассматривает исключительно с точки зрения приказа и его неукоснительного исполнения.

При этом Вакарчук демонстрирует чудеса избирательности сознания. Например, он не видит «реального сопротивления» переводу тестирования полностью на украинский язык. Дети, мол, «все спокойно учатся», и «лишь некоторые взрослые болезненно реагируют». Интересно, сопротивление в понимании физика-теоретика – это если дети перестают в знак протеста в школу ходить? По поводу «лишь некоторых взрослых» даже говорить не хочу. С тем же успехом львовский ректор может заявить, что статус русского языка волнует только «украинофобов» и «украиножеров». Все равно ведь каждого, кто заговорит о проблемах русскоязычных украинцев, вакарчуки всех сортов и разновидностей немедленно записывают в упомянутые две категории…

Причем всю свою украинизацию Вакарчук почему-то связывает с 10-й статьей Конституции и называет «утверждением необходимости изучения украинского языка». Оказывается, для поступления в высшую школу молодые люди должны знать государственный язык. И невдомек министру, что знание языка проверяется при помощи соответствующего теста, а вовсе не при помощи перевода всех тестов исключительно на украинский язык. И необходимость изучения украинского языка выражается в обязательности теста по украинскому языку и литературе. Ну, что поделаешь, если министр не силен в терминах и методологии образования. Физик он, физик-теоретик, простой ректор…

«Знать государственный язык – это естественно!» - пафосно восклицает папа самого поющего олигофрена нашей страны. Да кто ж спорит! Естественно, а как же. Поэтому в УССР все этот язык и учили. Тому навіть такі почесні україножери, як я, знають українську мову набагато краще за львівських патріотів, подібних до колишнього ректора Львівського університету. Особенно умиляет фраза министра «до тестирования еще восемь месяцев». Вот это – действительный показатель отношения Вакарчука к украинскому языку. Он считает его достаточно примитивным, чтобы его можно было выучить за восемь месяцев…

Министр утверждает, что он не боится отставки. Пойдет-де на кафедру теоретической физики формулы писать. Правильно: ему не отставки надо бояться, а того, что через пару лет в этой стране установится нормальная власть, и его расстреляют. Вакарчук, очевидно, полагает, что его спасет аналогичная позиция в отношении языковой проблемы того же Ющенко. Тот в Бельгии заявил, что в Украине проблемы русского языка нет, а есть проблема украинского. Это, мол, вопрос идентичности. Удивительной наблюдательности человек! Это действительно вопрос идентичности – для русскоязычных украинцев, которым эту идентичность на языковом уровне всеми силами стараются разрушить.

Конечно, можно разбрасываться псевдосоциологическими данными, как Вакарчук, заявивший, что проблема русского языка волнует только «3% населения» и занимает 17-е место. Ведь при этом необязательно рассказывать, что на первых местах стоят вопросы «безопасности и здоровья детей», «войны», и тому подобные. Понятное дело, что при такой постановке проблема языка будет не первая. И понятно, что физик-ректор-министр не должен знать, что такое «взвешивание альтернатив» и другие социологические процедуры. Только и врать при этом он тоже не должен, а – врет. Потому, что три процента существуют только в его воспаленном должностью мозгу. Даже по исследованиям КМИСа, никогда не выказывавшего «прорусскоязычных» настроений, доля озабоченных этой проблемой и выступавших за госстатус русского языка, не опускалась ниже 45% за последние десять лет.

Конечно, можно, как Ющенко, заявлять, что у нас каждое национальное меньшинство имеет право на развитие языка. Право оно, может, и имеет, только реализовать это право государство не позволяет. Тем более, что под «развитием языка» можно подразумевать все, что угодно. Да и вообще – можно все, что угодно. Только лучше перестать называть это государство правовым и демократическим. А то неудобно как-то получается. Неприлично. Аж до тошноты.       

 

Артем Литовченко


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.