Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Бывало...

Эволюция, Скифская Троица, Крест и Всевидящее Око (HIST4)

Источник: crustgroup

В палеонтологии есть понятие «переходных форм» и «эволюционного дерева». Это некая увязка разрозненных артефактов в логичную и понятную цепочку, которая показывает переемственность от древних и архаичных живых форм — к современным и продвинутым.

В итоге ученикам на уроках биологии демонстрируют нечто вот такое, понятное и наглядное:

tree

На первый взгляд, такое дерево кажется ясным и логичным. Однако, понятно, что такая упрощённая картинка совсем не показывает того разнообразия форм жизни и того буйства взаимодействия, которое кипело на нашей планете на протяжении последних 4 миллиардов лет. Ведь, даже в таком укрупнённом масштабе наше эволюционное дерево выглядит совсем иначе...

Вот так:
Doolittle_Web_of_Life

Я уже писал, что те, кто самоуверенно думают, что являются «высшей ступенью эволюции», «венцом творения» и вообще всякое-такое, должны задуматься что они, в общем-то, не хозяева, а скорее «верховные координаторы» даже в собственном теле. Не говоря уже о том бардаке, который творится в нашем мозге, который, собственно говоря, и отвечает за всю эту помойку, на которой бактерий внутри нашего кишечника и митохондрий внутри наших клеток на порядки больше, чем клеток нашего собственного тела.

Без такой удачной «прививки» митохондрий и хлоропластов на дерево эукариотов (это — мы с вами) у нас вряд ли получились такие успешные и сложные создания, как современные нам растения и животные.

Поэтому-то митохондрии и хлоропласты — энергеические и фотосинтезирующие станции эукариотных клеток и можно назвать первыми мемами, которые были успешно инкорпорированы нашими предками и предками зелёных растений в виде готовых органелл, которые сейчас и служат нам и растениям верой и правдой, позволяя дышать и превращать углекислый газ в сахар.

Ещё сложнее обстоит дело с артефактами, которые созданы человеком.

Во-первых, они никак не связаны друг с другом генетически. В создании шлема, меча или керамики всегда есть место для творчества, и настоящий ученик никогда не будет слепо копировать учителя, как это делает рибосома, считывая план строения белка с РНК.

Во-вторых, любой артефакт — это не просто суперпозиция генетических наборов «папы» или «папы и мамы», а некое равнодействующее всех информационных потоков, которые действуют на тот или иной артефакт на протяжении всей его жизни.

В итоге этих неравновесных процессов дерево эволюции любого артефакта, созданного человеческими руками, даже в рамках детально отдокументированного ХХ века, превращается в сущий ужас и неразбериху:

11rb

Начни кто в году эдак в 2300-м разбирать «эволюцию советских танков» по дошедшим до него материальным остаткам и отсутствии у него какой-либо информации по литерным «объектам» — он бы столкнулся с тем, что многие артефакты появляются из ниоткуда и точно так же исчезают в никуда.

А ведь задача археолога иногда гораздо труднее задачи проектанта или конструктура.

Археолог и историк — это реконструкторы. Которые не собирают артефакт на основании модели, а наоборот — выстраивают модель на основании артефактов.

Итог данного построения мы, собственно говоря, и называем историей.

И вот тут у нас на сцене и появляются весёлые картинки. Сначала — о мужском. О ножичках. Вот их неполное эволюционное дерево (конечно же — одно из возможных!). При желании по запросу swords evolution вы найдёте в Сети ещё массу интересных моделей:

swords

Однако — эволюция меча началась гораздо раньше римского гладиуса и кельтской спаты. До V века до нашей эры на громадных просторах Евразии безраздельно главенствовал совершенно иной дизайн.

Итак, артефакты.

Акинак
Днепропетровск

Акинак2
Екатеринбург

Акинак3
Новосибирск

Вы можете найти разницу в дизайнах этих артефактов? Нет, вряд ли, ведь это один и тот же тип меча — скифский короткий меч-кинжал акинак. Правда, я немного слукавил с последним фото: это детская игрушка. Последний, новосибирский акинак выточен из дерева и, как и ножны для него, длиной всего сантиметров в 10-15.

Именно с этими мечами скифы прошли от отрогов Кавказа и степей Причерноморья вплоть до отрогов Алтая и пустынь китайского  Синьцзяня. Скифская триада: звериный стиль, конская упряжь и специфическое оружие — меч-акинак, скифский лук и колчан для лука и стрел, называемый «горит», рассыпаны везде в культурном слое Евразии на периоде целого тысячелетия античного железного века. Она объединяет громадные пространства внутренней Евразии очень долго, входя в кровь и традиции кочевников. Меняются ландшафты и условия климата — а степь понемногу совершенствует оружие, упряжь и свой звериный стиль, который потом даже доползёт до Кореи и станет там основным во времена государства Когурё.

Если золота много, то оленя делают из драгоценного металла:

skif
Причерноморье. Скифский звериный стиль.

Если же благородного металла не хватает, как это было возле отрогов Алтая, то звериный стиль приходится делать из дерева, лишь немного покрывая его золотой фольгой по скифскому канону:

Стиль
Алтай. Скифский звериный стиль.

Ну а теперь, перейдя от безобидных и давно ушедших от нас скифов — попробуем так же спокойно и непредвзято посмотреть на некоторые символы, которые тоже понемногу эволюционировали на протяжении долгого тысячелетия (а то и двух) в спокойном и тёплом Средиземноморье.

Саркофаг

Это — ликийский саркофаг конца бронзового века. Я как-то писал об этих суровых парнях, которые опрокинули в конце века Бронзы парочку зазевавшихся империй. Товарищи они были суровые и после разборок конца бронзового века — рассеялись по Средиземноморью кто куда, унеся с собой и свой интересный погребальный обряд — хоронить своих усопших под стилизованным изображением перевёрнутой лодки.

Скажу сразу — форма крышки ликийского саркофага совершенно нефункциональна с утилитарной точки зрения: тратить кучу дополнительных усилий только для того, чтобы придать ей условно-трегольную форму — совершенно необязательно.

То, что можно и нужно делать в случае реальной перевёнутой лодки или в случае крыши дома (если вам больше нравится такая трактовка) — совершенно необязательно производить с крышкой саркофага из тяжеленного камня. В принципе, обычная плоская плита на саркофаге была бы немногим менее функциональна.
И, если честно — покойнику совершенно всё равно, что там у него над головой. Это уже гораздо важнее живым.

Поэтому, крышка саркофага ликийцев, как и игрушечный детский меч-акинак из Новосибирска — повторяют некую форму из привычного реального мира, этой формой, по факту, не являясь. Это — тотем.

Часть малоазийских народов моря, родственным ликийцам, попадает на территорию современной Италии. Там они создают государство, которое нам будет известно потом по римским источникам, как «Этруссия». Именно этрусски передадут римлянам многие погребальные обряды и от них тогда, мягко говоря, слабо цивилизованные, но достаточно воинственные римляне переймут и погребальный обряд, включая и форму саркофага:

саркофаг2

Саркофаги железного века после монументальных творений века бронзового станут скромнее размером. Но украшены уже будут не в пример богаче своих предшественников. И тут у нас впервые во время эволюции появится один интересный элемент декора. Он уже есть тут — но пока ещё запрятан в узоре среди других знаков.

Станет богаче украшенной и крышка саркофага — при сохранении начальной, треугольной формы она начнёт украшаться изображениями летающих голов или же будет в руках у мифических зверей:

Саркофаг3

саркофаг4

Но постепенно, с упадком римской экономики и культуры, убранство римских саркофагов будет угасать и сжиматься, пока на крышке саркофага не останется Око, а на самом саркофаге — печальный, но уже знакомый нам Крест:

саркофаг5
саркофаг6
саркофаг7

Но — эволюция не стоит на месте! Пусть Рим умер, пусть Второй Рим отбивает атаки новой религии — набирающего силы ислама. Но символы живут — и эволюционируют. Символам не страшны расстояния и эпохи, они пережили уже Катастрофу бронзового века, они выжили при крахе Первого Рима. На очереди — Третий Рим. Всевидящее Око и Крест, наши супергерои, всплывают в совершенно ином месте.

Из провинциального музея Алании мы переносимся в столь же провинциальный музей города Пермь.

Крест1
121217015701

Череп (труп) внизу, Крест посередине, Всевидящее Око — вверху. Человек, Богочеловек, Бог. Воскресающий человек, умирающий бог. Ну и бог, понятное дело, Саваоф. Который Бог-Отец и который с нами ещё из бронзового века.

ural_narody_16

Вот он — восседает над треугольной крышкой. Правда это, конечно, уже иконостас. Другие времена, другие люди, эволюция символов.

Символы живут своей жизнью рядом с нами. Уже в XIX веке Всевидящее Око с парадного фронтона Казанского собора понемногу переползёт в атрибутику масонских лож:

Собор
Масоны

А в нашем, ХХ веке, уже будет прочно ассоциироваться уж и совсем с инфернальными знаками мировой валюты и мирового же, всеми ненавидимого проекта вселенской глобализации:

1dollar

Annuit Coeptis «Он благословил» Novus ordo seclorum «новый порядок веков». Лодка — крыша дома — крышка саркофага — всевидящее око — господь бог-Саваоф — всевидящее око — новый мировой порядок.

Вот так и эволюционируют символы. Прямиком из бронзового века.

Вот так и передаются символы. В традиции, от отца к сыну.

Сегодня мир переполнен доказательствами и фактами. Получайте ответы на все ваши вопросы. Стройте свои модели, ошибайтесь, пробуйте снова, верьте в чудеса, в конце концов! Ведь мы живём в удивительное время — во время, когда возможно всё. И вселенское чудо прорыва человечества к новым высотам — и, одновременно, столь же вероятно — жуткая вероятность рухнуть в пропасть новых тёмных веков.

И решать, в общем-то, только нам с вами. Если кому-то в этот момент помогает бог — я, в общем-то, не против. Мне помогает мой разум.

comments

well_p О Саваофе более подробно можно почитать у меня в посте . http://well-p.livejournal.com/624295.html

Андрей Гаврилов эт вы ловко два по сути, разных куска эволюционного древа показали (на первом-то археи и бактерии отрезаны, а там все непотребство-то и идет (ну, и одноклеточных эукариот тож они цепляютЬ; и неудивительно, как говорится "все одноклеточные делают ЭТО")), сопроводив подписью "в школе вам говорили не ВСЮ правду!". :)))

К вопросу о подаче инфы о переходных формах: будет интерес к теме - дайте знать, могу показать простую модель, на которой из простых условий (изменчивость (с постоянной (не суть даже, относительно чего) частотой мутаций), наследование, отбор, и (по построению) существование нейтральных относительно отбора мутаций) автоматом появляется вся это хренеотень с "ловушками адаптации" с уменьшением "видообразования" (внешней изменчивости) при вхождении в нее, долгий период "стабильности", и после - появление переходной формы, которая быстро и бурно эволюционирует за небольшой промежуток времени, и после - снова выходит на участок с небольшой скоростью видообразования (и далее - все повторяется).

Т.е. описанные условия - чуть ли не полное описание условий, для того, чтобы эти самые переходные формы существовали как факт (т.е. виды с такими свойствами, которые есть свойства переходных форм).

crustgroup А эти два дерева там приведены совершенно не зря. Генезис современных религий ниже X века нашей эры, даже в рамках стандартного подхода традиционной истории - это ж тихий ужос. Там что не артефакт - то крамола.

Там такое же перепутанное дерево, как и у наших с вами одноклеточных предков. Это мы ещё с монетками не начали разбираться:



Там вообще всё, что угодно рисуют.

yoserian Кстати, доказательством того что русские не смешивались с тюрками, и тем более монголами является не только отсутствие у русских типичных для монголоидов игрек-гаплогрупп (которые в небольших количествах есть у казанских татар и башкир), но и:

В те далёкие времена на Руси любого мужчину встречали по бороде, по её окладистости и густоте. Считалось, что чем гуще растительность у мужчины на лице, тем лучше «порода» этого человека и больше его мужская сила. Те, у кого на лице была редкая "растительность" считались вырожденцами. А вовсе безбородые практически всегда были холосты. Для сохранения своего достоинства. Считалось, что честь русича - это его борода. Поэтому нанесённый бороде ущерб, автоматически признавался тяжелейшим преступлением против этого человека. Штраф за вырванные из бороды волосы был установлен ещё в период царствования Ярослава Мудрого. Виновник этого за один вырванный клок уплачивал в пользу государственной казны 12 гривен. Во времена Иоанна Грозного практиковались гражданские казни провинившихся бояр - ему выщипывали бороду. Чтобы смыть этот позор, необходимо было либо совершить подвиг, либо уйти в монастырь.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.