Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Бывало...

Олесь БУЗИНА. Спасибо Руху за разруху!

Источник: "From-UA"

Рух празднует двадцатилетие. Неужели еще жив? А как же! И даже ведет «бурную» политическую деятельность. Вот билборды на улицах, рекламирующие...

...упитанную физиономию Бориса Тарасюка. Вот свежее сообщение информагентств: Полтавская организация Руха покидает партийные ряды из-за того, что толстяк Тарасюк поддерживает «промоскальскую» Юлию Тимошенко, а полтавским руховцам Олега Пустовгара хочется поддерживать другого толстяка – Вячеслава Кириленко с его подъющенковской «За Украину!»

 

Все как обычно. Кабанчики дерутся – в Рухе опять визг и раскол. Даже фамилия нового раскольника выдержана в лучших партийных традициях – Пустовгар. То есть, угорит, но попусту. И кажется даже, что это не просто еще один раскол, а очередная глава бесконечной руховской повести о том, «как поссорились» Драч с Черноволом, Костенко с Удовенко и Кендзер с Кендюхом. Нет, Кендзер с Кендюхом не могли поссориться. Потому что Кендзер – «популярнейший» политический деятель в кругу своей семьи, известный всему миру как «русофоб с полонины», а кендюх – фаршированный свиной желудок, который в добрые, еще доруховские времена, подавали в украинском селе на праздник.

 

Увы, только кендюх с Кендзером в Рухе и не ссорились. А все остальное не просто перессорилось, а не при дамах будет сказано, сто раз «пересралось». И какими только словами друг друга не обложило!

 

В конце 90-х считалось, что главный тормоз Руха – Вячеслав Черновол. Как суетились тогда молодые руховские подсвинки, свергая своего старого вожака. Аккурат накануне черноволовской смерти в очередной раз раскололи движение, пытаясь его «обновить». Но вот ушел в лучший мир, где одни только бандуристы, Черновол-старший, и даже самому тупому стало понятно – не в нем была причина, а в том материале, из которого лепили в приснопамятном 1989-м эту политическую кучу.

 

Тех первых руховцев мне пришлось знать. Некоторых даже лично. Не потому что хотелось познакомиться. Они сами в мою жизнь приходили. Как Иван Драч, травивший маленьких украинских детей (и меня тоже) своими советскими стихами, а, когда они подросли – обещаниями, что в независимой Украине «росіянам буде жити краще, ніж в Росії, а євреям – ніж в Ізраїлі». Как Владимир Яворивский, громивший литературных бандеровцев за комсомольскую премию, а потом вылизавший все, что люди не вылизывают и Кучме, и Ющенко, и Тимошенко – воистину политический бисексуал! (Этот принципиально разошелся только со своим лучшим руховским другом Мовчаном, не поделив с ним недвижимость Союза писателей.) Как забытый уже бывший парторг факультета журналистики – комуняка из комуняк Анатолий Погребной, ставший в одну ночь националистом круче Бандеры. Доносы на себя этого оборотня я находил потом во всех судебных делах, которые мне пришлось пережить после выхода в свет «Вурдалака Шевченко». Ну, мог ли я в 1989-м, только что вернувшись на второй курс университета после армии, поверить, что вот эти, как выразился академик Сергей Ефремов о Грушевском «запахущі» люди, изменят что-то к лучшему в Украине?

 

Нет, Яворивский кое-что к лучшему все-таки изменил. В основном, в своей жизни. Припоминаю разговор с бывшим генпрокурором Святославом Пискуном в кулуарах Верховной Рады. «А ты знаешь, что против Яворивского в начале 90-х было дело открыто за то, что он какой-то мотор в Ирпенском доме творчества украл?» – весело сказал Пискун. «Да, ну?» – удивился я. «Ей Богу, – продолжал Пискун, – я же это дело вел». «И чем кончилось?» «Закрыли!» «И кто закрыл?» «Да я и закрыл», – хитро улыбнулся Пискун.

 

Я не просто так вспомнил тот мотор. Мотор – это образ. Такие, как Яворивский, составляли костяк Руха. За двадцать лет деятельности все они вместе – и бывшие руховцы, и настоящие – украли у Украины ее мотор. И добро бы, украв, приспособили к делу. Нет, просто по запчастям растащили и на металлолом продали.

 

Рух сделал огромный вклад в уничтожение промышленного потенциала Украины. Ничего не беспокоило его вождей, кроме как под вывеской борьбы «за мову», тырить все, что плохо лежит, разжигать межнациональную рознь в стране и прислуживать тем западным силам, которым крепкая экономически развитая Украина и во сне не нужна.

 

Яркий пример – готовый на 95 процентов крейсер «Украина», который с начала 90-х ржавеет в Николаеве на заводе. Это однотипный корабль с крейсером «Москва» – флагманом российского Черноморского флота. Он мог бы быть основой украинской эскадры, которую не стыдно показать в любом иностранном порту. Ни о каких территориальных претензиях к Украине в районе Черноморского шельфа со стороны Румынии даже речи бы не шло, будь в составе наших ВМС такая единица. И, главное, ведь почти готов же! Но достроить его можно только в кооперации с Россией. Поэтому Руху на крейсер плевать, как и на весь город Николаев, инженеров и рабочих завода, а также моряков, которые могли бы получить в свои руки современный и боеспособный крейсер.

 

Точно также разрушена система высшего образования, высокотехнологичные предприятия, убит престиж технических специальностей. Рух действовал, как вирус. Его идеология стала идеологией сначала ющенковской «Нашей Украины», а потом всего государства, когда Ющенко пришел к власти. Символично, что все партии, порожденные Рухом, от уже забытого «Всенародного Руха» (был и такой!) до «НУ» тоже ожидал распад. Проводя аналогию с низшими микроорганизмами, можно сказать, что НРУ размножался, как вредоносная бактерия – делением, пожирая тело, в которое проник. Характерно даже то, что с 1991 года население Украины при торжестве победившего национализма неуклонно сокращается, потеряв больше, чем во время Голодомора и Великой Отечественной Войны – 6 млн. человек. И конца этой тенденции не видно.

 

Но Рух волнуют только «москали». И последний «пустовгаровский» раскол блестяще доказывает это. Лозунг Пустовгара стар, как сам Рух, – борьба со «ставленницей Кремля» Тимошенко, хотя поверить в то, что она кремлевская ставленница, так же невозможно, как в то, что москали съели нашу колбасу, а золото Полуботка еще ждет украинских дураков в британских банковских сейфах. А ведь этот бред тоже был когда-то политическими лозунгами Руха!

 

Под вывеской национального возрождения Рух сделал все для национального вырождения – для того, чтобы народ превратился в неграмотную мычащую толпу с пивными банками в руках, отливающую в парках и скверах древней столицы Руси. Единственное, что можно ему сказать после этого: спасибо Руху за разруху! И будь же он проклят навеки!

 

Олесь Бузина


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.