Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Бывало...

УКРАИНСКИЙ РАЗЛОМ: ТРЕЩИНА ИЛИ ПРОПАСТЬ? Часть I

Источник: win.ru

Почему галичане любят называть свою столицу Лембергом?

Понятия «галичанин» и «украинец» я противопоставляю здесь не случайно. Это не географические инварианты одного народа (как сибиряки и донские казаки в РФ), и даже не две близкородственные нации (как украинцы и русские). Это порождения двух разных цивилизаций. Отношение к событиям Второй мировой войны – главной Войны в истории человечества – полностью подтверждает такой вывод.


«У каждого была своя Украина...»
Виктор Ющенко, 9 мая 2006 года

День «СС-Галичина» – главный праздник Львова?

Кто такой Степан Бандера: украинский национальный герой или прихвостень смертельных врагов украинского народа? Этот неразрешимый спор легко объяснить, допустив, что под именем «украинцы» существуют две разные нации. Попытки Виктора Ющенко завершить Вторую мировую войну в памяти украинцев, уравняв ветеранов Советской армии с ветеранами УПА, окончились провалом. Всем памятны свист и поношение, которыми герои Сорок Пятого наградили Виктора Ющенко, выступившего с такой новацией на Параде Победы в Киеве. Позорные пять процентов, полученные Виктором Андреевичем на выборах, под занавес своей «блистательной» президентской карьеры, – закономерный итог подобных кощунственных инициатив. Эти пять процентов, собранные почти исключительно на территории Галиции, подтверждают, что «борец за национальные идеалы» обращался со своими идеалами явно не к той нации.

Разделение Украины – это не проблема «синих» и «оранжевых». Водораздел проходит не между политическими лозунгами сегодняшнего дня, не между «Майданом» и Донецком, и не между языком и мовой. Даже желание вступать в Евросоюз не является главным критерием противостояния. Противоречия, которые раскалывают Украину, гораздо серьёзнее – они уходят в глубины национального сознания, национального эпоса, национального мифа. Существование всякого народа определяется единым представлением о «своих» и «чужих», о героях и недругах, об идеалах и ценностях. При этом настоящими ценностями являются лишь те, за которые люди готовы умирать, а подлинными героями – лишь те, кто не щадил жизни ради правильных, одобренных нацией ценностей.

Сегодняшние попытки героизировать бойцов ОУН-УПА проходят под флёром «борьбы за независимую Украину на два фронта – против германских и большевистских оккупантов». В мейнстриме обретения национальной самостоятельности версия выглядит красиво: бандеровская Украина – не провинция СССР или Третьего рейха, а незалежная держава. И действительно, факты борьбы на два фронта имели место. Считать бандеровцев примитивными наймитами Гитлера – явное преувеличение времён советской пропаганды. Были и вооружённые столкновения УПА с вермахтом, и немецкие карательные акции против бандеровского подполья.

Правда, до этих столкновений многие стрельцы Повстанческой армии успели принести присягу Великой Германии, а один из «недоиспечённых героев Украины» – Роман Шухевич – даже носил погоны гауптмана в батальоне «Нахтигаль». Но и этому приверженцы УПА без труда находят оправдание. Что поделать, притворялись люди, приспосабливались к обстоятельствам... Эдакие галицкие «штирлицы»! Да разве им одним притворяться приходилось? Вон сам товарищ Ющенко и многие нынешние борцы с «радяньской оккупацией», было дело, маскировались под коллаборационистов, состояли в ВЛКСМ или КПСС.

Однако теоретики «Третьей силы», равно враждебной Советам и Рейху, с лёгкостью разоблачают сами себя. Для того, чтобы убедиться в иллюзорности «второго фронта», достаточно прийти на «парад вышиванок» во Львове. Свидомые носители «украинской национальной идеи» проводят его 29 апреля – в день основания 14-ой гренадёрской дивизии СС «Галичина». То есть, праздник посвящён самой что ни на есть «оккупационной воинской части», полностью подчинённой немецкому командованию. При этом идейные наследники эсэсовцев собираются у памятника Степану Бандере и возлагают цветы «борцу на два фронта». Эмблемы «Галичины» – золотой австрийский лев в голубом поле – мирно соседствуют с красно-чёрной символикой бандеровского движения и лозунгами Украинской Повстанческой Армии. Какие ещё два фронта? Здесь все свои!

Фашизм – национальный выбор галичан?

Может, Вы попробуете сказать этим людям, что настоящим национальным героем Украины является маршал Павел Рыбалко, чьи танки лихим манёвром – совсем в духе запорожских казаков! – обошли Берлин и замкнули кольцо вокруг гитлеровской цитадели? Или лучший лётчик-ас Второй Мировой Иван Кожедуб? Или бесстрашный народный мститель Сидор Ковпак? Или юные мученики краснодонского подполья: Иван Туркенич и Олег Кошевой? Или генерал-лейтенат Кузьма Деревянко – отчаянно смелый разведчик и дипломат, востоковед и стратег, вместе с Дугласом Макартуром принимавший капитуляцию Японии на борту линкора «Миссури»? Лучше не пытайтесь... Вас в самом лучшем случае поднимут на смех, в худшем – проклянут и закидают камнями. Поклонники Бандеры, доминирующие в Галиции, не хотят считать своими героями победителей Второй мировой войны. Их герои – те, кто эту великую войну проиграл. Тут признают только один фронт, за которым до сих пор находится враг.

Главный фронт Второй мировой войны, советско-германский фронт, возник на гораздо более древнем рубеже, чем граница Рейха и СССР. Этот рубеж тысячу лет разделял Западно-европейский и Восточно-христианский миры. Здесь сошлись в решающей схватке Миттельойропа и Православное славянство, причём каждая сила отстаивала правоту своих исконных духовных ценностей. Первый полюс вдохновляла кальвинистская цитата: «Господь одних людей от рождения присудил к вечному блаженству, других предопределил к вечной гибели». Другой лагерь остался верен библейской истине: «Нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, но во всех Христос». Комплекс национального превосходства и вера во всечеловеческое братство – эти полярные идеологии разделяли два мира в 1941-45 годах, как и сотни лет прежде. Нет никакого сомнения в том, на чьей стороне в годы войны оказалось большинство галичан и на чьей – большинство украинцев.

Понятия «галичанин» и «украинец» я противопоставляю здесь не случайно. Это не географические инварианты одного народа (как сибиряки и донские казаки в РФ), и даже не две близкородственные нации (как украинцы и русские). Это порождения двух разных цивилизаций. Отношение к событиям Второй мировой войны – главной Войны в истории человечества – полностью подтверждает такой вывод. Бандера и его соратники сотрудничали с Гитлером не в силу тактической выгоды, а в силу тесного духовного родства. Идеи фашизма вызрели в то время по всей Европе, и Галиция не была исключением. Наоборот, именно здесь, в «прифронтовой зоне» западной цивилизации, гитлеровцы обрели своих самых прилежных учеников.

Если и можно считать бандеровцев «героями борьбы на два фронта», то лишь признав вторым фронтом уничтожение мирного населения. Этнические чистки – вот чем действительно прославилась УПА. Под шумок мировых сражений «повстанцы» очищали родную Галичину от «ворожих москалей, поляков, жидов». По оценкам польского священника Тадеуша Исаковича-Залеского, собирающего сведения о геноциде на Западной Украине, только в ходе Волынской резни 1943 года было уничтожено около 150 тысяч поляков. Полное и окончательное решение национального вопроса, вполне в духе герра Розенберга.

Кстати, такими «геройствами» прославились не только гитлеровцы и бандеровцы. До 1945 года этнические чистки были распространённой практикой народов западной цивилизации. Такие же действия, например, совершали во время войны литовские националисты (T. Andrzejewsky, Okupacja wszystko rozgrzesza? цит. по Елена Яковлева «Польша против СССР»), и даже польские партизаны-"антифашисты" из Армии Крайовой. До сих пор стыдливо замалчивается, что польскими «демократическими» партизанами (то есть подчинёнными лондонского правительства), в «свободное от борьбы с немецким нацизмом время», было сожжено несколько десятков белорусских деревень. Сожжено дотла, вместе с жителями. В партизанских зонах, контролируемых АК, проводилась варварская политика этноцида против белорусов.

Ничего подобного не наблюдалось со стороны народов Православной цивилизации. В отличие от литовцев, поляков, галичан (не говоря уже о немецких «чемпионах расовой чистоты»), белорусы и украинцы не породили собственный нацизм. Ни белорусские, ни украинские партизаны не проводили этнических чисток, хотя национальный состав контролируемых ими территорий был не менее сложен, чем в Галиции. В силу иных духовных ценностей, такие идеи просто не могли овладеть украинскими и белорусскими умами.

Кто-то скажет, что в Белоруссии и на территории советской Украины не было национальных партизанских соединений – только коммунистические, интернациональные отряды. Однако в формировании отрядов именно такого типа также выразился национальный характер украинцев, белорусов и русских. В сороковые годы двадцатого века нашим народам была близка идея коммунизма. Это был национальный выбор наших дедов, так же как национальным выбором галичан (не только вчера, но, судя по всему, и сегодня!) является идея фашизма. Кстати, то, что сегодня украинцы, русские и белорусы перевернули коммунистическую страницу своей истории, а галичане забуксовали в колее семидесятилетней давности, говорит, что у нас не только разные национальные предпочтения, но и разный исторический хронометраж. Наши общества развиваются по разным социально-историческим законам, и развиваются в разном темпе.

Признать советский выбор в годы Второй мировой войны менее национальным, чем бандеровский, – специфическое понимание национальной чести. Не думаю, что служение гитлеровскому Рейху, считавшему галичан народом второго сорта, было бóльшим проявлением национального достоинства, нежели служение Советскому Союзу. Ведь в Советской армии украинцы не болтались во второсортных национальных батальонах, типа «Нахтигаля», а наравне с русскими, армянами, грузинами командовали армиями и фронтами.

А разве национальная честь заставляла свидомых галицких националистов (например, Ярослава Стецько и кардинала Шептицкого) отказаться от старого славянского имени Львов и в челобитных на имя фюрера угодливо называть свою столицу Лембергом? Разве требовалось такое унижение и отречение от национальных корней в Советском Союзе или в Российской империи? Поэтому выбор украинцев, предпочитавших в годы Великой Отечественной войны Червонную армию, можно считать национально более свидомым, более сознательным, чем выбор галичан, вступавших в ряды войск СС.

Продолжение следует


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.