Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Россия

Путин* для канадцев - Eвгeний Пpыгoв

Источник: "ОДНАКО"

«А вот кто хочет в Альпы на недельку?

Генерируем планы. 16-ого вылетаем, если сложится. Айда с нами? На обратном пути – в Париж на пару дней. Если что – можем там встретиться. Думайте быстро, в понедельник понесу документы на визу, так что завтра всё бронируем по-любому.»

Это пишет непримиримый противник Путина, поддерживающий Навального, и некогда мой приятель по студенческой московской компании. Впрочем, слово «противник» обычно подразумевает цивилизованный антагонизм, которым в данном случае, увы, и не пахнет. Не могу сказать, что знаю его как облупленного, но знакомых общих у нас внушительное количество и из одной тарелки, фигурально выражаясь, мы в этой жизни ели.

Так вот, гротескная ирония ситуации состоит в том, что при вроде бы (могу ошибаться) двух детях и съемной квартире в Москве парень, мой ровесник, «улучает возможность» пару раз в год побывать в Куршавеле – для души, так сказать, и лыж. Прибыв на престижный некогда исключительно олигархический курорт, он неизменно позирует для соцсетей плакатом, проклинающим либо партию жуликов и воров, либо – лично Путина.

Чужие деньги не считаю, но и не сравнивать не могу. По специальности он  программист. Интернет с уклоном в геоинформационные системы вроде бы, то есть не высшая проба, не штучный спец и, в общем-то, может быть цинично, но прагматично заменён на двух-трех индусов с падением расходов на «ум» в 5-10 раз, при хорошо поставленном менеджменте и удаленной работе. Теперь, внимание, вопрос: если сам он аналитического ума не имеет, вследствие игнорирования очевидных причинно-следственных связей, судя по описанному (я не о способностях к программированию), то так ли все это незаметно окружающим? Коллегам и однокашникам, которые, по идее, должны, даже без интегралов Пуассона, лихо прикинуть в мозгах, что ни в какой другой стране и читай дословно – ни при каком другом президенте наш герой ничего подобного провернуть бы не мог даже теоретически, находясь в своей, так сказать, профессионально-политической нише. Это что? Самомнение – считать, что можно заслуженно рассчитывать на большее? Качество образования – если человек образован настолько однобоко, что полученный багаж алгоритмирования не в состоянии спроецировать на примитивную ситуацию?

Когда я, не без сожаления, удалял аккаунты в социальных сетях, когда совсем стало стыдно за «друзей», выказывающих полное исчезновение логики и разбрызгивающих «яд свободы», обгаживая свою страну и своего президента, то я сначала сообщил уважаемой публике, что буду убирать «болотную заразу», так что лучше бы им уходить самим. Ясное дело, поток дамской наивности, вроде: «А вот ты нам объясни, что не так» – это ясно. Немного поговорил, потом все равно удалил, потому что за наивной улыбкой там все равно на ножик напорешься, рано или поздно – такая тактика у этих наивных вопросов. Естественно, пошли даже эмоциональные сообщения: «Надо было, когда ты мою девушку соблазнял, тебя, такого гада, того... раз ты, друзей сливаешь по политическим причинам…». Написал, что да, надо было, и сам так считаю, но именно тогда, а не сейчас. Срок давности, вообще-то, не отменяет свинства, но девальвирует уместность адекватного ответа. Мы же говорим про «сейчас», когда, если ты чувствуешь себя гражданином собственной, а не «этой» страны, по политическим причинам дружить или не дружить не просто полезно, а необходимо!

Смотрите, встретился я, допустим, с другом из упомянутого примера и даже если мы с ним оба профи в программировании, говорить на природе о профессиональном, о программном коде, за шашлыком это глупо. Гораздо полезнее любые вопросы и беседы, проясняющие для тебя (если это ещё не выяснено), можно ли доверять этому человеку и если да, то что: смежную стену, собственную спину, детей под присмотр?  Все это – признаки социальной адаптивности индивида. Заявляя, например, об открытой ненависти к Путину, да ещё приправленной грязными оскорблениями, нужно быть полным идиотом, считая, что при этом не оскорблена большая часть страны, выбравшая своего президента. Причем, я ещё раз подчеркну, что речь идет не о справедливой и здоровой критике, а о пропитанном ядом оскорблении, кстати, по адресу к президенту, уголовно наказуемом в любой «цивилизованной» стране. Вот только в «отсталой» России по этой статье ещё жалеют – свободы-то мало.

И все-таки, скажите мне, что в том плохого, в моем мнении, что когда человек, все ещё имеющий электоральное право, по моему мнению, опасен для будущего моих детей и, более того, приведенным примером показывает, что головой умеет пользоваться только для программирования? Да, я не буду выбирать друзей по признакам политического единомыслия, но, безусловно, не оставлю в оных тех, кто брызгает ядом на выбранного большинством президента своей страны и на это самое большинство. Это не непримиримость, а персональный выбор круга общения. Что же до «чисток», то, может быть, кто-то и думает, что в иные времена мне просто позволялось быть частью той или иной компании, но я и тогда, вроде бы, об этом не умолял.

Здесь, за границей, да ещё и на перекрестке Азии, мне предоставляются иногда уникальные возможности в плане человеческого общения. Недавно по работе встретился с удивительным человеком из англоговорящей части Канады – как выяснилось, действующим оппозиционным политиком. Ну, во-первых, он не был похож на «нашу оппозицию» – это важное уточнение, хотя, sapient, как говорится, и так sat. Он с живейшим интересом расспросил о моих впечатлениях о Канаде и подтвердил, что проблем с коррупцией, правами человека и прочим там если не больше, то столько же, сколько в России, где он бывал в нескучных девяностых. Кстати, самое поразительное по тем временам для него было сознание того, сколько ядовитой пропаганды съел, представляя себе жителей Сибири, куда ехал – толстыми дикими монстрами, а само место –адом.

Политик он не либерального, а вполне консервативного толка. Пытается реставрировать в обывательском сознании нормальные людские ценности, вроде семейных. И вот подошли мы к такой ненадуманной ценности, как стабильность, потому что во врожденные гений и демократию у какой-то отдельной нации как-то не верим, а других причин чьего-то национального успеха, если отбросить фашистские науки и колонизаторство, не бывает. Вот только остановиться на стабильности как таковой мой новый знакомый мне не дал – заставил искать и её причины. В России. Не скрою, мне стало неловко от такого очень прямого вопроса – воочию видел газетную травлю Путина в Канаде (и это несмотря на то, что любимое кушанье французских канадцев созвучно его фамилии, просто с другим ударением). Джон говорит: «Я-то ответ знаю, но мне интересно, скажешь ли ты то же самое, единственное слово». И, да, я сказал: «Путин». Ответ был: «бинго!».

Скажите мне, если не милитаристически настроенный и утомленный пожирающей все созидательное «либираснёй» в своей собственной стране канадец знает ответ на такой «проклятый русский вопрос», то почему он так неочевиден для тысяч моих соотечественников, которые, вроде бы, по дипломам и специальностям своим должны уметь обращаться со своей головой? Я далёк от возведения разнообразных культов личности и некоторых вполне очевидных выводов стесняюсь, поэтому дальнейшую речь Джона слушал несколько смущенно. В двух словах, она была о том, что такие люди, как Путин – подарок. Однако соглашаюсь с ним даже не потому, что никогда, несмотря на дежурные «вы просто их не знаете», так и не слышал ни о каком, хотя бы в треть, более эффективном менеджере, подходящем для страны. «Им не дают пробиться»? – Я вас умоляю! Если даже такие отбросы, как Навальный, Шендерович, Собчак и Удальцов в топе оппозиции после многочисленного (ритуального?) самообгаживания и даже старик Лимонов на их фоне выглядит мудрым и зрелым философом, то, простите, я вынужден констатировать: политический лифт работает! Просто поднимать на нем некого!

Показал Джону фото того парня, протестующего в Куршавеле против Путина – с плакатиком. Тот горько посмеялся, правда, спросил, что такое Куршавель. Он, весьма состоятельный и очень начитанный человек, об этом месте в Европе оказался не осведомлен. Потом добавил: «Знаешь, самое неприятное в том, что для хаоса в любой стране нужна относительно маленькая группа и всегда – внешний интерес». Поэтому такой ресурс, чтобы вернуть себе свою Родину, он использовать не станет – слишком очевидно, что за это придется расплачиваться по неизвестным, но всегда высоким ставкам. Возможно, ей же самой – Родиной. А для него, иностранного оппозиционера, внешне благополучной страны – это не пустой звук.

PS «Что ж ты, козёл, приятелям своим, пусть и бывшим, открытые письма пишешь? Не можешь так обратиться или славы захотел?» скажет иной «бывший». Отвечу: «Бесполезно с ним разговаривать. При любой степени вежливости, при любом начале диалога, такое ощущение, что и он, и многие другие знакомые – просто заболели. Говорят лозунгами, вот только не маршируют. Были бы торчащие кости и нечистоты вокруг, подумал бы, что они теперь – зомби. Так что это уже не для них текст, а памятка иным. Санитарно-гигиеническая, если хотите». 

*Poutine  такой популярный гарнир из картошки под сырным соусом родом из франкоговорящей Канады. Читается как «путИн» с ударением на последний слог.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.