Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Политика

Репрессии как осознанная необходимость

Источник: "From-UA"

Уже никто не спорит о том, что в стране творится рукотворный бардак: казнокрадство приобрело масштабы социального бедствия, а коррупция...

...стала образом жизни чиновничества. В обществе востребованы жесткие меры по наведению порядка в державе и выходу её из тупика. Чуткая к колебаниям общественного мнения мультимиллионер Юлия Владимировна Тимошенко, ещё недавно – демократ, каких не сыщешь на всей Земле, тоже стала молвить о диктатуре.

Во время своего недавнего выступления Тимошенко, как всегда, с театральным пафосом поведала, что «стране нужна диктатура – закона, порядка, тех правил, основанных на настоящих Божьих заповедях». И после того, как она станет Президентом, ужо трепещите лиходеи – наступит «диктатура чести, порядочности и справедливости». И хотя неистовая премьер сплошь и рядом сама плюёт на закон, это не мешает ей петь акафисты «диктатуре закона».

Интернет обильно усеян рекомендациями по наведению порядка. Разброс мнений огромен. От «десятки, если не сотни тысяч людей в Украине должны быть арестованы, посажены в клетку и получить реальные, а не условные сроки. А кое-кто и вышку...» до призвания варягов-менеджеров вместо проворовавшихся туземцев.

Не скрою, что я в основном согласен с теми, кто ратует за проведение репрессий по образу и подобию сталинских чисток. Метастазы казнокрадства и безответственности псевдоэлиты так разрослись, что без радикальной хирургии уже не обойтись.

Резонна и точка зрения тех, кто критикует «репрессиантов». В самом деле, возможны ли в принципе эффективные репрессии супротив лихих людей в нынешней ситуации в Украине – «Кто кого будет сажать? Правая рука левую?». В таком случае попытки проведения подобных «культурных» мероприятий неминуемо дадут пищу для новых «Колымских рассказов».

Тем не менее, даже при замещении заворовавшихся керманычей (задача, как это сделать – тоже из разряда трудноразрешимых) на честняг варягов, «гниющие члены должны быть отсечены». Безнаказанность порождает вседозволенность – классика жанра. Имея перед очами пример счастливого ухода от расплаты за содеянное, непорочные варяги будут искушаемы ненаказанным злом.

Необходимы и репрессии, и смена элиты. НО!

 

Полумеры чреваты катастрофой

 

Казнокрадство известно на Руси испокон веков. Если евробратья за триста лет с начала капиталистического строительства виселицей, кострами на площадях и топором палача ввели в генный код западоида доктрину – воровать не только не хорошо, но и может легко отразиться на длине твоего тела, то наши гуманные предки смотрели на грех присвоения чужого с милосердной православной колокольни.

Конечно, нельзя идеализировать западную практику. Она была весьма избирательна. Сеньоры грабили население и казну очень ответственно, однако жутко преследовали воровство черни. Это не наше родное – сам воруешь, дай и другим пожить.

Когда пришла пора заводить у себя буржуазные порядки, царь Пётр Алексеевич столкнулся с таким всеохватным воровством, что и у него опускались руки.

Птенцы гнезда Петрова оказались крепкими хапугами. И хоть служили не щадя живота своего, однако же и в свой карман не стеснялись заворачивать огромные казенные средства.

Собрал Петр Алексеевич узкий круг своих единомышленников, потряс перед их припудренными носами ворохом доносов о воровстве неслыханном и предложил, не обинуясь, оформить указ о лютых мерах по искоренению богомерзких деяний. Закон предложил простой и честный, как царская дубина: ежели кто-либо украл столько, что хватило бы на покупку веревки, то на оную и вешают лиходея, если спер на топор – летит голова с плеч...

Писарь с удовольствием приступил чертить на гербовой вязь Кирилла. Но из рядов смертельно приунывших членов «политбюро» выступил генерал-прокурор Пашка Ягужинский. И без трепета молвил бывший курляндский свинопас короткую речь: «Ваше величество, ну, что ты затеял? Ты же един аки перст останешься, поелику мы все воруем – каждый в свою меру». И сел рядком с героем Полтавы Данилычем, который мысленно уже пристраивал голову под топор царского палача.

Долго молчал император, борясь с привычным желанием хватить меж глаз кулаком-кувалдой бесстрашного графа, но ликом просветлел и сорвался в безудержный смех. И следом грянули дружки потешной младости. На том дело и кончилось. Хоть и лют на расправу был царь-батюшка (за год до своей смерти четвертовал обер-фискала Нестерова и его трёх замов), а на потешную публику не смог поднять руку. Воровали – да, но и государю служили отменно.

То была историческая ошибка. Воровская верхушка плодилась, распространяя зловоние гниения на всю служивую массу. Прошло два столетия, и дворянство из рьяных служак царю и отечеству деградировало в прожигателей жизни. Воровали все, и в авангарде всеобщего разложения находился так называемый «дом Романовых» – алчный кагал из 60-ти душ, с головой ушедших в стяжание государственных и общественных средств. Страна корчилась под богобоязненным царем-пофигистом, обливаясь кровью никчемных войн и голодных крестьянских бунтов.

С тем и вкатилась держава в кровавое месиво гражданской войны. Распавшуюся было на национально-воровские улусы империю, большевики железным обручем террора стянули в единое целое. Увы, других методов выхода из гражданской войны ещё никто не придумал.

Среди ленинцев скоро выделился «чудесный грузин» – человек недюжинных способностей, с феноменальной волей и сатанинской работоспособностью. Сталин суровыми мерами дисциплинировал страну. Не в пример Петру не остановился и перед казнью своих старых товарищей по партии, быстро выродившихся в банду бездельников-сибаритов, вместо напряженной работы предпочитавших заниматься краснобайством, постоянными склоками и заговорами.

Крут был Иосиф Виссарионович. Это было непривычно для страны, вкусившей кровавой вольницы. Но за 12 лет индустриализации успел подготовить страну к неминуемому западному нашествию. Страна выстояла от первого страшного удара фашистской Европы, не рассыпалась, как это случилось с «прекрасной Францией», кичливой Польшей и десятком других буржуазных демократий. Мобилизовалась и разгромила неприятеля. Воины Красной империи водрузили алый стяг Великой победы над логовом смертельного врага.

Красное знамя Победы надежно укрыло Сталина и наших славных дедов от посягательств политических карликов, пытающихся оспорить величие их подвига.

 

О сталинских репрессиях

 

Да, репрессии имели место быть. Был даже короткий период (1937-1938 гг.), когда они вышли из-под контроля. Что не мудрено в стране, ещё не остывшей от русской Вандеи 1918-1921 гг. Партийцы тогда под шумок разумных чисток взялись сводить старые счеты друг с другом, от чего действительно пострадало немалое число невинного люда.

Однако массовость репрессий на порядок преувеличена с подачи тех, кто получил срок совершенно по делу. В 1937 году в разгар чисток количество заключенных (вместе с урками) было 1,196 млн. человек. Сейчас в СНГ и в странах Балтии число осужденных около 1,33 млн. человек.

Чем хуже дела с розбудовой, тем сильнее либерасты стучат черепами жертв той эпохи, пытаясь стуком отвлечь общество от беспросветности своего почти двадцатилетнего правления.

Для устрашения антисталинисты требуют читать Солженицына, Шаламова, Гинзбург. Всех этих авторов я читал. Не мне судить, что в них правда, что литературный вымысел. Обратимся к участнику тех событий Леониду Саутину, который в своих воспоминаниях «Не сотвори кумира» прошелся по литературным глыбам главного борца с «заглотными» коммунистами и лагерного стукача Ветрова (погоняло сексота Солженицына). Саутин – соавтор сборника мифов и легенд «Архипелаг Гулаг» (бывший власовец подбрасывал расторопному Исаичу придуманные им сюжеты) – писал:

«Так и надо!.. Пусть опровергают!.. Комочки грязи всё равно присохнут! Клевета, ну и пусть!

...Быстро пришло похмелье. Сначала я подумал о многочисленных «достоверных данных», которых так много в этой книге. Боже, как они мне знакомы! Ещё с тех времен, когда я занимался пропагандой во власовской армии и нас усиленно питали материалами из геббельсовского министерства пропаганды... Великолепные «свидетельства жертв», которые поначалу показались мне горючим материалом, способным кое-что запалить в этой стране, теперь приводили меня в бешенство. Кто поверит в эту «туфту»?

Ещё как поверили! Тараном «Архипелага» снесли Красную империю и теперь дружно ломаем свои убогие мозги, как это нам восстановить наукоемкую промышленность (как и всю прочую), одолеть ошеломляющие преступность и мздоимство, пресечь эпидемии болезней (первый признак неблагополучия в социосфере), о которых в поздней Совдепии уже и не помнили, остановить вымирание населения – ежегодно минус три стотысячных города, и прочие достижения либеральных фундаменталистов.

 

«Dura Lex, Sed Lex» («суров закон, но это закон»)

 

Законы надо ужесточать. И первым делом УК должен предусматривать уголовную ответственность керманычей за ненадлежащее исполнение государственных обязанностей. Приняли Госбюджет – отвечай за его выполнение. Не справился с принятой программой развития какой-нибудь отрасли (за 18 лет, например, принято 3 или 4 программы развития угольной промышленности, и все они образцово провалены) – «волчий билет» в зубы, и всю оставшуюся жизнь не моги занимать государственные посты. Если совсем завалил дело – по шкале наказаний огребай срок.

Наплёл кандидат в вожди в пылу предвыборной кампании конкретных красивостей, за что его электорат вознес в начальственное кресло – отвечай за базар по всей строгости УК. Может, тогда поубавится прыти у фундаторов незалежной державы ляпать прожекты и плодить макулатуру прорывов.

Сталинская индустриализация – это, прежде всего, уголовная ответственность гражданина за порученное дело. Вспоминаю советские художественные фильмы «Директор» и «Ровесник века», повествующие о становлении автомобилестроения в Советском Союзе, о директорах от сохи, которые наладили массовый выпуск авто в стране, за 18 лет до того лежавшей в руинах.

Имена сталинских директоров до сих пор носят флагманы украинской индустрии: Южмаш имени Макарова, АНТК имени Антонова, Харьковский завод им. Малышева, и т.д. И попробуй заводчанам предложить сменить русские фамилии их великих директоров на украинские имена душегубов Бандеры или Шухевича – можешь запросто получить по соплям.

Обычной практикой сталинских пятилеток было вызвать кандидата в директоры наверх и поставить задачу: построить в степи за 3-4 года завод. Кандидат мог отказаться от великой чести, никто бы его в кутузку не уволок. Но ежели он давал согласие, то отвечал за дело не только понижением своего социального статуса в случае срыва задания, но мог угодить в лагеря, если следствие докажет, что он намеренно завалил дело. Директор выезжал в голую степь и начинал строительство. Рабочий персонал подбирал лично, самостоятельно налаживал связи с местными партийными князьками, со своими первыми помощниками продумывал всю цепочку строительства.

Теперь сравните дела того времени с новоукраинской практикой полного пофигизма и казнокрадства. Доходит до гротеска. Профессор Пинзенык, если не ошибаюсь, раза четыре плюхался в один и тот же мутный властный ручей без последствий для собственного здоровья. Юлия Владимировна, после того как обрушила экономику на многие лета, переоделась в пальтишко с национальными узорами стоимостью с годовую зарплату украинского ученого и прыснула на Майдан демонстрировать свою незаменимость. Президент после того, как вчистую завалил «10 крокив назустрич» людям, имел совесть подать заявку на участие в новых выборах.

И электоральная жеброта тоже подстать начальным людям. Она уже изготовилась снова голосовать за тех, кто засунул Украину в дупу.

Вторая новация, которая должна быть прописана в законе – конфискация имущества проштрафившегося должностного лица. Причем действие конфискации расширить на всю родню – до второго-третьего колена.

Ведь сейчас как: нахапал себе на девять сказочных жизней, случайно угодил под мелкую раздачу, отсидел свои три года в благоустроенной камере «общего режима», поправил здоровье санаторным режимом без пагубных излишеств для желудка и печени, вышел на свободу с чистой совестью, откопал кубышку - и снова граф Монте-Кристо или венгерский набоб.

Будет конфискация – есть о чём задуматься украинскому мандарину. Если получишь срок, то и вся многочисленная родня (мажоры зело плодовитые) пойдёт по миру христорадничать.

Третья новация. Вполне можно перенять у бананово-лимонного Сингапура общественную порку уличенного во мздоимстве чиновника. Пусть не вопят про азиатчину и средневековое мракобесие. Ерунда.

Ли Куан Ю – создатель сингапурского чуда, министр-наставник Сингапура – так характеризовал положение дел перед началом реформ в 1959 году: «Коррупция является одной из черт азиатского образа жизни. Люди открыто принимали вознаграждение, это являлось частью их жизни».

Инициатор модернизации беспощадно сажал и вешал проворовавшихся чиновников, естественно, с конфискацией имущества – не только проворовавшегося деятеля, но и у его родни. Для мелких взяточников в законе прописали ветхозаветную публичную порку. После кнутовища жизнь теряет коррупционный смысл. С поврежденной на виду у общественности ж...ой надо съезжать в другие края, иначе засмеют до гроба.

За двадцать лет Ли Куан Ю вырвал Сингапур из бездны откатов и водворил его в тройку самых не коррумпированных стран планеты.

 

Варяги не помогут

 

В качестве альтернативы репрессиям некоторые начитанные товарищи ратуют про цивилизованный способ наведения порядка, реализованный американцами, в послевоенной Европе и в виде «Плана Маршалла»: «Суть его состоит в том, что деньги «просто так», под «отмывку» очередной компанией плутократов, прекращают выдаваться, деньги выдаются только вместе с управленцами, которые занимают, на некоторый срок, все ключевые посты в государстве. Длится такая операция около 10 лет, потом управленцы-иностранцы начинают постепенно уходить, оставляя на своих местах наиболее талантливых – местных, выдвинувшихся за эти самые 10 лет».

Совет опоздал на 50 лет. Рукастый и головастый янкес остался в прошлом. В Америке сейчас правят бал финансовые мироеды, которым до ануса не только дела отечества, но и своей фирмы.

Пример. Осенью 2008 года грохнулся один из крупнейших банков США «Леман Бразерс». На комитете конгресса США, куда для допроса вызвали гендиректор банка Ричарда Фалда-младшего, выясняется, что главный менеджер финучреждения был прекрасно осведомлен о скором падении банка, тем не менее, выплатил трем уволенным топ-менеджерам 23 млн. долларов «за заслуги» перед холдингом. Не забыл и о себе – за восемь последних лет начислил 0,5 млрд. долларов зарплаты.

Десяток уолстритовских топ-менеджеров за пятилетку заглатывают столько средств, что их хватило бы для новой экспедиции на Луну. Если это развитой капитализм, то нужен ли он и его менеджеры нам?

Зашибая космические деньги за причиненный невосполнимый ущерб своим компаниям, будут ли такие специалисты трудиться во славу туземного государства, куда их хотят пригласить на руководство?

Финансовые мародеры довели Америку до маразма. Волшебная рентабельность жонглирования курсами валют и множества игр краткосрочного спекулятивного капитала на несколько порядков превышают «рентабельность законопослушных промышленных инвестиций». Отчего в данный момент всё необходимое для жизнедеятельности государства на 80% производят в Китае и в странах Юго-восточной Азии. А для поддержания наукоемких сегментов экономики, задержавшихся на территории США, туда пароходами завозят физиков, математиков и программистов из России, Китая и Индии. Гастарбайтерским мозгам платят в сравнении с банковскими флибустьерами, как галерным рабам.

Для сведения: по данным НБУ, к апрелю 2009 года доля зарубежного капитала в украинской банковской системе составляла 37,2%. И что, это уберегло от коллапса банковскую систему Украины? Или помогло Украине в развитии промышленности и наукоемких отраслей? Держи карман шире.

 

Как сменить элиту?

 

Пожалуй, вопрос, как сменить вурдалаков, оккупировавших властные кабинеты, – системообразующий. Сие непременное условие для того, чтобы взяться за искоренение «чудища стозевного», ибо не приходится надеяться на то, что те, кто стрижет купоны, морально преобразятся. Ну не может вор до обеда воровать, а после обеда, икая от пресыщения и поглаживая набитое чрево, добровольно, без нажима вспомнить о христианских добродетелях. Ждать, когда их степенства насытят утробу и вспомнят о богоугодных делах, также противоестественно, как продавать горилку с этикеткой «сделано в Китае».

В рамках существующей системы псевдодемократии, клонирующей мздоимцев, отодвинуть «элиту» в сторону не удастся. Даже если за них будут голосовать десяток божевильных бабок Парасок, они на голубом глазу объявят себя всенародно избранными. А будешь ерепениться на демонстрациях протеста, то в избытке познаешь на своей шкуре методы защиты демократии.

За ними вся махина государства, хотя и гнилого, однако могущего в прах истолочь толпу недовольных. Ментов и тех, кто относится к СБУ, в нашем квазигосударстве в количественном отношении больше в 2,5 раза, чем солдатиков в Министерстве обороны. Державные мужи готовы к отражению не наружного супостата, а внутренней бузы плебса.

Но не век их будет опьянять чаша безответственности. Ещё Платон вынес приговор подобным государственным образованиям: «А чуть заведутся у них собственная земля, дома, деньги, как сейчас же из стражей станут они хозяевами и земледельцами; из союзников остальных граждан сделаются враждебными им владыками; ненавидя сами и вызывая к себе ненависть, питая злые умыслы и их опасаясь, будут они все время жить в большом страхе перед внутренними врагами, чем перед внешними, а в таком случае и сами они, и все государство устремится к своей скорейшей гибели («Государство», книга третья)».

Не так уже и долго ждать окончательного разгрома экономики, когда «элите» просто будет не на чем паразитировать, когда даже всеядным майдановским певунам станет не комильфо славить очередного мессийку.

Наша «элита», вышедшая из партийно-комсомольской номенклатуры, не классическое первое поколение аскетично-героических открывателей производительного рынка, а боярство, жирующее на сверхэксплуатации доставшегося им бесплатно народного достояния. Причем они даже не прилагают усилий по развитию своих мощностей. А их многочисленное потомство – поколение заурядных мотов, не преумножающих, а прожигающих отцовское неправедное наследство. Ни на какие созидательные усилия по развитию экономики ни они, ни предпринимательская среда, кувыркающаяся в простых спекулятивных схемах, не способны. Очень похоже, что и сам проект «Украина» новоявленной элитой затевался как способ наживы.

«Элита», пораженная бациллой чванливого сибаритства, поощряемая законом к вседозволенности, стремительно разлагается. Ситуация октября 1917 года, когда власть будет валяться на мостовой, аки пьяная девка, не за горами. Ленину тоже казалось, что революция произойдет не при его жизни.

Тогда найдется группа волевых мужиков, мыслящих государственными категориями, которые предложат народу внятные пути развития, и спросит с клептократов со всей революционной строгостью. История развивается по спирали, потому очень возможно повторение пройденного и совсем не обязательно в качестве фарса.

Если этого не произойдет, то проект «Украина» будет закрыт. Активы самостийной державы сначала разнесут по карманам заграничные инвесторы, а затем и территории перепишут на себя. К слову, не самый плохой вариант. Он может исключить гражданскую бойню.

 

Антон Дальский


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.