Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости ЧП, криминал

varjag_2007: Мнение: смертная казнь оздоровит общество

Источник: varjag_2007

Война на истребление

Едва ли не каждый день криминальная хроника приносит сообщения - одно другого чудовищней. В Николаеве трое отморозков, пригласив к себе в гости 18-летнюю девчонку, изнасиловали ее, а затем попытались задушить и сжечь. Борьба за ее спасение успехом не увенчалась. В Симферополе такие же нелюди, поглумившись над девушкой, натравили на свою жертву бойцовских псов. Наркоман со стажем обманным путем увел из семьи единственную дочь, не пожелавшую встречаться с ним, замкнул ее в подвал и заморозил. Двое братьев хладнокровно зарезали часового одной из воинских частей в Харькове с целью завладения огнестрельным оружием. А Крым был потрясен хладнокровным убийством на ритуальной почве. Среди белого дня член радикальной секты «Хизб-ун Тахрир» хладнокровно расчленил пятилетнего мальчика.

Телепередачи, отечественные Интернет-сайты пестрят сообщениями о том, где кто кого застрелил, зарезал или зарубил в бытовой ссоре, нанес несовместимые с жизнью телесные повреждения. Все они создают картину о том, что в стране идет необъявленная война на истребление собственного народа, в которой победителей не предвидится.

Задумаемся над следующей статистикой. В прошлом году по данным Госкомстата в Украине зарегистрировано 2506 умышленных убийств. Жертвами насилия в 40 процентах случаев стали женщины, девушки, несовершеннолетние. А применение смертной казни за такие преступления, как известно, в нашей стране по настойчивым требованиям доброхотов из Евросоюза запрещено в 2001 году.

Что получилось? Если с 1980 по 1990 годы в Украине было совершено 676 умышленных убийств, то за два постсоветских десятилетия последовал резкий всплеск тяжких преступлений. За это время совершено 30000 убийств по преднамеренным мотивам. Почти в два с половиной раза больше, нежели потерял Советский Союз за годы боевых действий в Афганистане.

Сторонники гуманного отношения к убийцам, насильникам и киллерам, для которых человеческая жизнь ничего не значит, убеждают, что жестокое к ним отношение, под которым они подразумевают неотвратимое возмездие за преступные деяния, якобы порождает в обществе ответную жестокость. Позволим себе с этим не согласиться.

Существует в криминальной статистике такая графа: количество умышленных убийств на 100 тысяч населения. Применяемая, кстати, Организацией Объединенных Наций. «Лидируют» по этому показателю страны Латинской Америки, ЮАР и еще ряда других африканских стран. Украина, увы, нынче недалеко ушла от них. По итогам прошлого года, если не ошибаюсь, «приобрела» 18 умышленных убийств на 100 тысяч населения. В 2000 году, то есть до отмены этого вида наказания, имела 11.

А как у них? То есть в тех государствах, где продолжают применять смертную казнь за умышленные убийства? Их на планете более половины. США – 4,2, Китай – 3,2, Япония – 1,2 умышленных убийств на 100 тысяч населения. А такие страны, как Индия, Въетнам, Малайзия, Куба и многие другие, даже упоминать в этой связи неудобно.

На днях депутатская фракция Компартии Украины в Верховной Раде в очередной раз внесла законопроект о восстановлении в Уголовном кодексе высшей меры социальной защиты – смертной казни за преднамеренное лишение человеческой жизни. Подчеркиваю – в очередной раз, и этот шаг вызван усиливающимися общественными настроениями по этой жгучей проблеме, в том числе и последними резонансными преступлениями, о которых уже пришлось говорить выше.

В ответ последовали пожелания из правого лагеря и даже от регионалов «не спекулировать(?) на этом вопросе», сдобренные утверждениями, что общество якобы еще не готово к восстановлению смертной казни. И все те же, порядком надоевшие всем мантры о том, что мы, дескать, идем в Европу, где в почете иные ценности, в том числе и в правовом поле. Сторонники подобного подхода в упор не желают видеть, как та же Европа в последнее время шокирована умышленными массовыми убийствами в Норвегии, Бельгии, Франции.

Спросите у отцов и матерей

И как беспомощное проявление дипломатического маразма следует расценивать присоединение украинского МИД к кампании по осуждению правосудия дружественной нам Беларуси и ее президента Александра Лукашенко. Они, видите ли, не пожелали сохранить жизнь двум отъявленным террористам, на счету которых 15 человеческих жизней и 300 пострадавших. Осужденным к высшей мере наказания по приговору Верховного суда республики. Уже кто бы высовывался со своими протестами и поучениями, но только не украинское руководство. Морального права на это у него никакого не должно быть. В Беларуси 5 случаев умышленных убийств на все те же 100 тысяч населения, а Украина, как я уже говорил, имеет 18. Сябры по итогам прошлого года получили 133 тяжких преступления на 100 тысяч населения, а мы с вами - почти в три с половиной раза больше.

А сохранение в белорусском уголовном законодательстве высшей меры социальной защиты - это не прихоть Лукашенко, не еще одно подтверждение его якобы диктаторского стиля правления. Такой была воля народа братского государства, который на всебелорусском референдуме в 1996 году высказался не только за предоставление русскому языку статуса государственного, за возвращение полюбившейся людям советской символики, но и за сохранение смертной казни для тех, кто посягает на самое дорогое у человека – его жизнь.

И еще несколько цифр. В настоящее время в так называемых пенитенциарных учреждениях Украины отбывают наказание в виде пожизненного лишения свободы 1757 убийц, насильников, серийных маньяков и прочих, ничего не вызывающих, кроме омерзения, извращенцев. Их содержание ежегодно обходится государству почти в 9 миллионов гривен. За эти средства можно строить жилые дома в общей сложности на 180 квартир. Тех самих квартир, в которых остро нуждаются нынче молодые семьи и которых они не могут приобрести по причине нарастающей бедности.

Но налицо не только материальная, но и нравственная сторона вопроса, незаживающая душевная людская рана в виде попранной и не восстановленной справедливости. Кто-нибудь поинтересуется у родителей погибшего на боевом посту солдата Владимира Березюка или хотя бы у одной из 36 жертв «пологовского изувера» Ткача, ради чего общество вынуждено пожизненно содержать за счет кровных трудовых копеек тех, кто лишил жизни их детей – единственной надежды и опоры в предстоящей старости? Неужели ради того, чтобы на нас в Европе не смотрели косо, если вдруг отменим мораторий на смертную казнь?

Как бы ты ни было, но решать эту наболевшую проблему следует не в узких стенах парламентского зала, где судьба внесенного коммунистами законопроекта в условиях засилья буржуазного большинства предрешена, а исключительно на Всеукраинском референдуме. И выносить на него следует такие основополагающие для будущего Украины вопросы, как возвращение в государственную собственность базовых отраслей экономики, отношение к Таможенному союзу, ЕЭП и к рынку земли, предоставление русскому языку статуса государственного +восстановление в уголовном законодательстве смертной казни за наиболее тяжкие преступления.

А тем депутатам – представителям демоолигархических кланов, которые цинично взывают к милосердию в отношении убийц и маньяков, я бы предложил все сто процентов своих зарплат и доходов перечислять на пожизненное содержание особо опасных преступников. И публично объявить об этом своим избирателям. Или слабо?


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.