Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

Живая легенда уличной фотографии — Гарольд Файнстайн

«Я был рожден здесь и всегда говорил, что из утробы матери попал прямиком в первую кабинку американских горок», — говорит Гарольд Файнстайн о своей любви к Кони-Айленду. И действительно, для фотографа на десятки лет стали источниками вдохновения песок, прибой, широкие тротуары, аттракционы и возможность расслабиться, забыв об ограничениях.

AdMe.ru публикует подборку пожалуй самых солнечных из черно-белых снимков XX века. Именно в таких фотографиях вечно живет беззаботное лето. Специально для нас автор рассказал о создании некоторых из них.

Подростки Кони-Айленда, 1949

«Мне было всего 18, когда я сделал этот кадр — не намного старше, чем эти ребята. В те времена человек с камерой был редкостью, и некоторые кричали мне: „Эй, мистер, снимите нас!“. Что я и делал. Эта фотография — икона того времени, символ молодости и веселья, царивших на Кони-Айленд».

 

Концерт на пляже, 1950

 

Мальчишки ныряют в прибой, 1954

 

Щенячья любовь. Крит, 1988

«На нудистском пляже Крита я увидел потрясающую троицу. Просто обожаю запечатленное на этой фотографии счастье. Название „Щенячья любовь“ ассоциируется у меня с невинной радостью, которую я испытывал, делая этот кадр. Это был замечательный момент!»

 

Нотный стан набережной, 1950

«Эта одна из моих любимых. Ограждение набережной действительно напоминает нотный стан. Я сделал несколько кадров и затем смонтировал из них этот мюзикл Кони-Айленда. Большое спасибо тому парню на верхней картинке за то, что он вошел в кадр и дал мне большую ноту для начала! Я долго возился с монтажом, подбирая лучшие варианты, после чего фотография появилась в Нью-Йорк Таймс, а редактор Джейкоб Дешин назвал ее нотным станом. Название прилипло».

 

Пиратский корабль, 1980

 

Кони-Айленд Дега, 1949

«Один из моих любимых художников — Дега, который рисовал чудесных танцовщиц. Когда я увидел этих двух женщин, надевающих туфли, это напомнило мне балерин Дега. Отсюда и название».

 

Голубь и сигара, 1954

 

Моряки в метро Кони-Айленд, 1957

«Станция Сивелл Авеню была последней на пути к Кони-Айленд. Эти моряки, скорее всего, хорошо провели там время и теперь сидят уставшие и довольные после развлечений, готовясь вернуться на корабль».

 

Ножки Люси, 1969

 

Часы «Кока-Кола» на набережной, 1950

 

Полосы и тени. Португалия, 1987

 

Мускулистые мужчины на пляже, 1967

 

Поцелуй младенца. Ибица, 1978

«Когда я сошел с корабля на остров Ибица, то увидел женщину, нежно держащую своего ребенка. Я бы тотчас же предложил ей свои руку и сердце, но уже был женат на тот момент. Оказалось, что вся их семья такая же чудесная. Весь день я провел, снимая их. Посмотрите на ее руки. Неужели вам не хочется оказаться ребенком в этих руках?»

 

Татуированный мужчина, 1990

 

Постер фильма с Гретой Гарбо. Нью-Йорк, 1966

 

В окне салона красоты. Филадельфия, 1964

«Эту фотографию я сделал, когда жил в Филадельфии и преподавал в Анненбергской школе коммуникации. Вы можете заметить, что мое отражение в окне держит камеру вертикально, но кадр горизонтальный. Это потому что тогда я использовал полуформатную камеру Olympus — одна из моих любимых.
Мне нравятся выражения лиц женщин в салоне: удивленное, раздраженное, безразличное».

 

Ночь субботы. Таймс-сквер, 1957

 

В ожидании того, что будет дальше. Форт Дикс, 1952

«Служба в армии во время корейской войны предполагала, что ты или в состоянии стресса и страха за свое будущее, или ты просто устало и спокойно ждешь, что же произойдет дальше. Чаще всего между учениями можно было увидеть такую картину: короткий сон перед тем, как придет новый приказ».

 

Мойщик окон и голуби, Нью-Йорк, 1972

 

Экскурсионный автобус, 1956

 

Птица в руках, 1955

«Название говорит само за себя: чувствовать у себя в ладони это нежное существо сравни ощущению мира и надежды.
На крыше дома, где жили мои родители, один человек разводил голубей. Однажды он разрешил мне посмотреть на них. Он выпускал их полетать, а птицы всегда возвращались домой».

 

Гироскоп и зрители, 1949

 

Цыганочка и карусели, 1949

 

Вот это стая! Нью-Йорк, 1956

«Я знаю, почему я всегда любил фотографировать птиц! Я городской житель, а в городе голуби повсюду, но многие люди просто игнорируют или не замечают их. Кроме тех, конечно, кто любит кормить птиц в парке. Эта фотография — самый амбициозный монтаж, который я когда-либо сотворял в лаборатории, она сделана из 9 негативов. Мне нравится результат, и он заставил меня полюбить голубей еще больше!»

Снимки предоставлены Центром фотографии имени братьев Люмьер.

Выставка Гарольда Файнстайна «Американская песочница» пройдет с 12 сентября по 26 октября 2014 года в Центре фотографии имени братьев Люмьер по адресу: территория «Красный Октябрь», Москва, Болотная набережная д.3, стр.1


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.