Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Арт-Шоу

"Кабаре "Веселый песецЪ" делают "соумышленники" (+ВИДЕО)

Источник: "Донбасс"
21.07.2012

Идущее на телеканале TVi «Кабаре «Веселый песецЪ» становится всё более популярным в нашей стране. Вот уже три года оно одних веселит, других огорчает, третьих думать заставляет, выдавая в эфир свои неординарные клипы на злобу дня. Как изначально задевали еще в девяностые годы шутки команды КВН Днепропетровского госуниверситета, который и основал первый в СНГ театр КВН, а также программу «Кабаре «Веселый песецЪ».

Эти ребята были обладателями «Золотого Кивина» (1997) и Кубка президента Украины (1999). Их песня «Ветер КВН» является гимном фестиваля «Голосящий Кивин». Сегодня театр КВН ДГУ занимается политической, стёбной сатирой. Поводов - немеряно. С умницей и острословом Евгением Чепурняком (заслуженный артист Украины, режиссер театра КВН ДГУ) мы учились в одном институте. Констатирую: он по-прежнему точен в высказываниях, изящен в манерах, ироничен и чертовски обаятелен. Просто голос слегка усталый да сединок в знаменитой шевелюре прибавилось.

- Евгений, ты окончил Днепропетровский химико-технологический институт с красным дипломом. А потом пять лет разрывался между химией и… сценой. Как родители отреагировали на стремление стать артистом?

- Они пытались помочь всем, чем могли. А особенно благодарен им за то, что не помешали! Ведь я чистой воды гуманитарий. В техническом вузе учился хорошо больше из прилежания, плюс позволяли способности. Но постоянно хотелось чего-то другого. Родители стоически выдержали мои метания. После вуза мне «светило» хорошее место в НИИ. Но я четко осознал, что впереди - скука. Приходить по звонку, с утра смотреть, как благоухающие «Красной Москвой» дамы наводят макияж и пьют кофе, затем слушать их бесконечные пересуды («Служебный роман», ей-богу!). А главное - целый день стоять за кульманом… Знаю точно: инженера из меня не получилось бы. Поэтому, когда решился на перемены, был счастлив. Хотя толком не представлял, чем буду заниматься.

- После Ярославского театрального училища ты работал в Днепропет­ровской филармонии.

- Да, служил там и в театре «Каскадер». Много гастролировал по Союзу и за рубежом. Читал со сцены Измайлова, Альтова, других авторов. Ну и, конечно, был КВН!

- Команда КВН ДГУ разительно отличалась от остальных. Кто-то назвал ваши трагикомичные мини-спектакли (номерами, сценками, скетчами назвать их язык не поворачивается) «юмором с проникновением в душу».

- Они были часто смелыми, парадоксальными, но непременно, с  позитивным финалом. Авторов трое: Григорий Гельфер, Евгений Гендин и Александр Константиновский. Саша потом отделился, а с Григорием и Евгением мы работаем до сих пор в «Кабаре «Веселый песецЪ». Именно они придумывают, о чем будет шутка. Это всегда мучительный поиск. Когда они пишут, я изгоняюсь из кабинета. Новые номера буквально «пекутся». Да, бывают разногласия. Мы - уязвимые актеры, они - не менее уязвимые авторы. Но мы совпадаем, я их называю «соумышленниками».

- Ты не находишь, что нынешний КВН измельчал?

- Они просто не для тебя «поют». Во время перестройки КВН помогал жить и дышать, был социальным. Он не мог быть инструментом выборов. В Днепропетровске (это ведь был закрытый город из-за множества оборонных предприятий) КВН стал клапаном, через который в страну хлынул свежий воздух. Каждое шоу - дитя своего времени. А нынешний КВН - это симбиоз «Алло, мы ищем таланты» и «Вокруг смеха» в исполнении самодеятельных участников. Наша команда, ей, кстати, почти 25 лет,  выпала из формата Маслякова раз и навсегда. КВН сейчас - это шоу, налаженный поток, в котором априори нет того энтузиазма, горения, фронды.

- Когда-то ты сказал: «Зал - это собеседник», речь шла о конферансе. Какой нынче собеседник - злой, надменный, понимающий?

- Я не конферирую. Да и конферанс в прошлом: жанр умер. Исчезли сборные и моноконцерты. В Украине, заметь, нет артистов разговорного жанра. Зато появились шоумены. Так, как они, я работать не умею. Идет словесный поток ни о чем, это петросянщина. Махровая. Да и нужен ли конферансье, скажем, на концерте групп «Блестящие» или «ВИА ГРА»? Публика же идет смотреть, а не слушать. В наше «Кабаре «Веселый песецЪ» приходят зрители категории «35 + ». То есть их возраст соответствует возрасту артистов. В основном - это интеллигенция. Эти люди много читали и слушали хорошую музыку. Они подготовленные. И, слава Богу, они находят у нас, что ищут. 

- То, что вы делаете в кабаре, - умно, смело. На злобу дня. Хотя вашу композицию 1986 года «Переведи меня на хозрасчет» можно и сейчас цитировать. Учитель поет: «Переведи меня на хозрасчет, пора карманом повернуться к школе. Ученье - свет. За свет платили б, что ли…» Словом, те, кто хоть раз увидел ваши клипы на YouTube, продолжают их смотреть. В нашем государстве, увы, темы для пародий и стёба - бесконечны. А как реагируют власти, вы же первых лиц страны не оставляете в покое?

- Никак власть на нас пока не реагирует. Ей не до нас. Возможно, не замечает или руки не доходят. Надеюсь, и дальше так будет. Верхи говорят красиво, а действуют по-другому. И не только сейчас. Мы создали кабаре еще во времена президента Ющенко. Тогда материала было достаточно, а сейчас и подавно.

- Строгий ли ты отец?

- Нет, но бываю авторитарен и категоричен, часто ворчлив. Сейчас я, пожалуй, ничем не отличаюсь от своих родителей в этом возрасте. Помнишь, у Олеши: «Меняя как-то рубашку, я увидел себя в зеркале и вдруг как бы поймал в себе разительное сходство с отцом»? Конечно, мои сыновья - это другое поколение. Но они всё равно хранят внутри то тепло, что заложено нами.

- На чем можешь экономить, а в чем себе не отказываешь?

- Не думал об этом, но я не скуп. Если не пойду в ресторан (а я туда и не хожу!) или не куплю какую-то тряпку, не страшно.

- На что не хватает времени?

- В первую очередь, действительно, на семью. Раз в неделю прямой эфир. Надо написать два номера. И всегда ощущение «сырости», недоделанности, недодуманности. Я не рисуюсь, это - самокритично.

Ольга Бесперстова

 
Социальные комментарии Cackle
Loading...
Загрузка...

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.