Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мир

«Перезагрузка» – это другая форма конфронтации США с Россией

Источник: "ОДНАКО"

По данным начальника Генштаба Вооружённых сил РФ Николая Макарова, в Грузию активно поступают вооружения из-за рубежа, и «потенциал Грузии сегодня значительно выше, чем в августе прошлого года».

Генерал, кстати, особо оговорился, что это оружие поступает не из США – по крайней мере, не напрямую из США.

То, что Грузия вооружается и будет вооружаться, было хорошо известно. Есть аналитические работы, построенные по открытым источникам, где говорилось о том, что в среднесрочном плане (если мы оставим за скобками политический, психологический и внешнеполитический аспекты, а будем рассматривать только военно-технический аспект) грузинская армия восстановила и резко усиливает свою мощь, за редкими исключениями. Ну, например, у Грузии больше нет флота. Но какую роль мог бы играть флот, и зачем он нужен в условиях реального конфликта, понять невозможно. В остальном грузинская армия, конечно, легко и с пользой осетинский конфликт использовала, в то время как позиции России по многим аспектам выглядят более уязвимыми.

В России идёт военная реформа полным ходом. Я сейчас абстрагируюсь от содержания и задач реформы – на мой взгляд, она просто жизненно необходима. Но в конкретной ситуации она, конечно, не является фактором, который укрепляет в текущем режиме российские позиции именно в этом конфликте. Кроме того – в не военных интересах, а вне контекста конкретных военных аспектов – российская власть проводит политику минимизации своего присутствия: например, те структуры, которые должны быть развёрнуты в Абхазии и Осетии, развёртываются медленно.

Но возвращаемся, однако, к грузинской армии. Важно то, что с военно-технической точки зрения идея реванша реальна, возможна. Более того: она практически неизбежна в сознании отдельных грузинских политиков.

Возникает вопрос: насколько Саакашвили способен сам принять такое решение? Ответ: безусловно, нет – он не может принять такое решение вопреки воле Соединённых Штатов. Они его содержат, контролируют и, можно сказать, терпят. Я не думаю, что в настоящий момент, в течение ближайших пары лет Вашингтон будет готов позволить Саакашвили какие-то резкие движения в сторону России  (если в этот период не появятся новые, форс-мажорные, вводные).

С другой стороны, американцы, безусловно, заинтересованы держать палец на курке – причём так, чтобы курок был снят с предохранителя и чтобы оружие было заряжено. Они хотят держать Москву на прицеле – не с задачей стрельнуть обязательно, а с задачей обозначить угрозу и возможность стрельбы в случае необходимости. Грузия – не единственная такая мушка, есть много разных мушек. Но Грузия – это такая мушка, которая уже есть и в текущем режиме обходится чуть ли не задаром. А значит, сохранять её в боевом состоянии крайне удобно и выгодно.

Мы просто возвращаемся к тому же самому, что «перезагрузка» – это другая форма политической конфронтации с Россией. Т. е. это конфронтация не лобовая, а диффузная, вот и всё. Я сейчас не буду вдаваться в подробности, но в этой диффузной форме сохраняются все рычаги, все возможности и все инструменты угрозы, давления, игры, возможно, даже торга с Россией по каким-то вопросам. Для того, чтобы иметь предмет для торга, нужно создавать противнику проблему.

Но я хочу сказать такую вещь: наличие у Москвы «грузинской проблемы» – это значительной степени порождение российской политики, потому что при другой политике РФ в регионе угроза военного столкновения с Грузией была бы не нашей проблемой, а американской и грузинской.

 

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.