Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Loading...

Российское нашествие на украинский медиарынок

27 июля 2013
<
Увеличить фото...  
Источник: "Переводика"

Предисловие В. Зыкова. Не знаю, насколько можно доверять этой информации, но другой всё равно нет, так что полезно ознакомиться.

переводчик civilizaciokapcsolat;  “Економічна правда”, Украина

"Российской угрозой" Украину пугали уже давно. Когда в середине 2000-х годов к нам пришли российские банки, то считалось, что они скупят всю местную промышленность. Особенно такие "надежды" возлагали на финансовые учреждения, владельцем которых является правительство РФ, это ВТБ и Проминвестбанк, принадлежащий ВЭБу.

Когда Виктор Янукович подписал "харьковские соглашения", это восприняли как глубокий поклон нового президента российскому "барину". Страна замерла в ожидании - ну вот, сейчас начнется. Не началось.

Более того, россиян начали выталкивать с Украины. Даже государственные банки, которые после кризиса благодаря неограниченному доступу к российским миллиардам должны были стать авангардом бизнес-экспансии, затаились.

Нет, Россия не отказалась от планов возвращения Украины в свои объятья. Но, встретив невидимое сопротивление, россияне вроде поняли, что пришли в страну партизан. Открыто сопротивляться здесь не будут, а вот создавать препятствия - даже ненамеренно, просто натура такая - запросто.

Поэтому в последние годы можно видеть признаки "подрывной работы" со стороны России. Главным ее элементом является соблюдение газового контракта, который наносит главный удар по экономике нашей страны. В конце 2012 года мы уже четко осознали, что за несколько лет в Россию ушла львиная доля золотовалютных резервов, и отдавать уже больше нечего. Конечно, кроме активов - промышленных предприятий или "трубы". Впоследствии появился законопроект, который, собственно, позволяет приватизировать ГТС.

Но это было бы слишком просто. Украинская власть снова сделала вид, что готова что-то отдать. На самом деле она в очередной раз начала свою любимую игру: "ни вашим, ни нашим". Этот подход ярко демонстрируется на примере того, как мы вроде выбираем, куда идти: в Таможенный союз или в ЕС. Как и обезьяна из анекдота, Украина пытается идти в обоих направлениях и не идти в одном.

Наверное, это хорошо осознают россияне, привыкшие решать вопрос прямо: пообещал - делай. Поэтому они не спешат с газовыми контрактами и Таможенным союзом, понимая: желанная цель будет достигнута не завтра.

Параллельным курсом идет информационная экспансия в Украину. По законам жанра, она не может произойти быстро, а потому идеально совпадает с медленным сближением России и нашей пока что независимой страны.

Началась информационная экспансия не вчера. Уже несколько лет различные группы влияния, среди которых наиболее публичным является направление, возглавляемое кумом Владимира Путина Виктором Медведчуком, так или иначе влияют на медиа-пространство Украины. В частности, влияние Медведчука весьма ощутимо на радио, которое недооценивается многими с точки зрения воздействия на массы.

Прим. В. Зыкова. Замечу, что далеко не все россияне знают, кто такой кум. Соответственно, и принадлежность к кумовьям там гораздо менее важна, чем на Украине. Когда я сюда впервые приехал, то удивился, какое значение этому придают здесь, на Украине.

А недавно началась вторая волна информационной экспансии РФ на Украину. Если до сих пор пророссийская тематика только создавала соответствующий фон, то на этот раз речь идет о создании инструментов для быстрого и прямого влияния на события в Украине. Еще раз подчеркнем - речь идет не о пропаганде ценностей присоединения Украины к России. Речь идет именно об информационном влиянии на действия власти. На военном языке: речь идет не об объявлении войны, а о массированной подрывной работе. "Диверсанты" уже здесь.

        Холдинг "Вести"

В последнее время на медийном рынке Украины происходит настоящее землетрясение. Как грибы после дождя появляются новые медиа-холдинги, меняются владельцы самых мощных отечественных изданий...

Самым громким событием последних недель стало официальное объявление о покупке группы UMH бизнесменом Сергеем Курченко. Учитывая тесную связь между обеими названными персонами, вывод очевиден: "Семья" обзавелась мощные инструменты влияния на информационное пространство. Президентские выборы 2015 все ближе.

Однако в последние месяцы в Украине активно строится еще одна медийная группа. Речь идет о компании "Мультимедиа инвест групп", которая выпускает ежедневную бесплатную газету "Вести". В ближайшее время должны появиться еще и телеканал "Вести ТВ" и разговорная радиостанция "Вести ФМ". А осенью будет начат выпуск еженедельника "Вести. Репортер", который будет выходить по лицензии "Русского репортера". То есть будет создана информационно-продуктовая линейка, которая будет покрывать все секторы влияния. Пока нет мощного интернет-ресурса, но это дело времени. Или же в планах такого пункта пока еще нет.

Продукты нового холдинга очень грамотные. В первую очередь, это удалось благодаря тому, что лицом "Вестей" является бывший главный редактор газеты "Сегодня" Игорь Гужва. Он легко воспроизвел стандарты своего бывшего издания, но сделал даже лучше. Если за "Сегодня" надо отдавать деньги, то "Вести" раздают бесплатно. Поэтому самая большая газета Украины, контролируемая олигархом Ринатом Ахметовым, день за днем терпит сокрушительное поражение. Киевляне рады получить качественный, как для своего сегмента, продукт. На каждой из 14 страниц есть что почитать, а технологически материалы легко "входят". Качество печати невысоко, но, тем не менее, это цветное издание. Итак, продукт идеально подходит для того, чтобы массово влиять на людей, которые утром садятся в метро или идут на работу. 20 минут - и нужные мысли уже отражены.

"Вести" занимают очень активную позицию. Они вмешиваются в наиболее резонансные темы и настроены делать сенсацию даже там, где ее нет. Это - высший класс для изданий такого класса, и надо отдать должное мастерству Гужвы и его команды.

Холдинг имеет большие планы. Уже создаются и распространяются отдельные тематические выпуски "Вестей" в крупнейших регионах Украины. По нашим данным, на подходе аналогичный проект в районах города Киева. Условно - "Вести-Дарница".

Возникает только один вопрос: где взять на это средства? Ведь для изготовления и бесплатного распространения только всех разновидностей "Вестей" нужны десятки миллионов в год. Этот проект вряд ли будет окупаемым, как и "РусРеп", который должен, скорее, выполнять функцию воздействия на интеллигенцию, которая находится под влиянием другого еженедельника - "Зеркала недели".

Гужва говорит о собственном предпринимательском таланте. О том же говорит другой наш соотечественник, который начинал путь миллиардера с работы курьером. Бывший редактор "Сегодня" является "лицом" всего будущего холдинга. Он утверждает, что является конечным владельцем "Мультимедиа инвест групп" и новую корпорацию строит на заемные средства.

"Экономическая правда" решила более подробно разобраться в становлении очередной медийной группы и выяснить, кому и зачем понадобились два печатных издания, телеканал и радиостанция. Оказалось, что Гужва в целом прав. Он действительно является формальным владельцем холдинга и строит его на кредитные деньги. Однако чьи же эти кредиты?

Немного истории

Для начала стоит напомнить историю бывшего многолетнего редактора "Сегодня". Имя Гужвы стало известно широкой общественности 2010 года в связи с не очень приятными событиями. Речь идет об освобождении одиозного журналиста Александра Чаленко, который утверждал, что был изгнан лично главным редактором.

"Есть несколько причин, основной из которых является та, что я в эфире программы "Большая политика с Евгением Киселевым" публично сказал, что владельцем газеты "Сегодня" является Ринат Ахметов. По словам Гужвы, читатели об этом не знали, и теперь некоторые из них перестанут ей доверять", - рассказывал тогда Чаленко.

Впоследствии несколько экс-журналистов газеты открыто заявили, что Гужва, по их словам, ввел в газете цензуру и перекручивает журналистские материалы в "правильную" сторону. Надо отметить, что массовое печатное издание страны всегда было лояльным к правящей партии. Одной из самых ярких иллюстраций была поездка избранных журналистов в "Межигорье" Виктора Януковича, во время которой последний пытался убедить общество, что живет в скромном домике и бегает по пенечкам. Среди этих избранных, которые должны были "освятить" замысел пиарщиков гаранта, был и экс-главред "Сегодня".

Однако впоследствии случился еще один скандал, в результате которого Гужва остался без должности руководителя газеты Ахметова. В конце 2011 года журналисты издания объявили предзабастовочное состояние якобы в связи с действиями тогдашнего гендиректора издания - бывшего пресс-секретаря Леонида Кучмы Елены Громницкой. Эти события откровенно напоминали банальный конфликт главреда и гендиректора по решающему влиянию на газету. Сам Гужва в интервью "Украинской правде" утверждал, что он пытался помешать введению цензуры в издании, а проблемы начались после публикации о полете над "Межигорьем". Впрочем, дело кончилось увольнением и Гужвы, и Громницкой. Экс-главред пытался судиться за свое восстановление в должности, но безуспешно.

В конце марта 2012 Гужва поехал в Россию, где стал шеф-редактором газеты "Московские новости", но уже через год он громко вернулся на Украину. Несколько месяцев назад стало известно, что Гужва будет запускать новый проект - ежедневную бесплатную газету "Вести". При этом к нему пришли работать несколько десятков его бывших подчиненных из газеты Ахметова.

Уже в мае новая бесплатная ежедневка благополучно стартовала. Сейчас в Киеве можно видеть массированную раздачу издания у метро и большое количество наружной рекламы. "Платно мы будем распространяться по всей Украине, а бесплатные выпуски будут выходить в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе, Харькове и в Крыму", - рассказывал Гужва. По его словам, бесплатно "Вести" будут раздавать у метро, в кафе, ресторанах, на основных транспортных развязках, на остановках общественного транспорта, в бизнес-центрах.

Однако оказалось, что из бесплатной ежедневки решили сделать целый медиа-холдинг. В середине июня стало известно, что вскоре должны появиться телепроект "Вести ТВ", разговорная радиостанция "Вести ФМ" и общественно-политический еженедельник - журнал "Вести. Репортер", который будет выходить по лицензии "Русского репортера".

Создание новых печатных изданий не на шутку удивляет участников рынка, ведь оно происходит на фоне тенденции постепенного отмирания "бумажного формата". Конечно, "бумага" никуда не исчезнет, но она сдает позиции электронным СМИ по чисто экономическим причинам - большие расходы на бумагу и печать, - и это факт. К тому же, по данным рекламных агентств, затраты рекламодателей на размещение в печатной прессе в первом полугодии этого года снизились на 30-35%. Поэтому новые проекты, по крайней мере на первом этапе, потребуют серьезных дотаций, которые измеряются миллионами. Возникает логичный вопрос: за чей счет этот банкет?

Документы

Еще на этапе запуска газеты "Вести", отвечая на вопрос, кто выступил инвестором нового медиа, Гужва сказал: "Издателем газеты "Вести" является ООО "Вести масс-медиа", владельцем которого является физическое лицо Гужва Игорь Анатольевич, то есть я. Проект развивается на заемные средства". Теперь создается целый холдинг, материнской компанией которого является ООО "Мультимедиа инвест групп", зарегистрированное в Киеве, на улице Десятинной, 1/3. Надо сказать, что вновь создаваемая структура отличается небывалой для наших широт прозрачностью. Например, сейчас в ООО "Вести масс-медиа", издателя газеты "Вести", единственным учредителем является именно "Мультимедиа инвест групп". Последняя имеет уставный капитал 1 тыс. грн., 990 из них принадлежат непосредственно Гужве, еще 10 грн - неизвестной киевлянке Оксане Олеговне Гонте. Обычно миноритарная доля уставного фонда может записываться на какого-нибудь доверенного юриста, чтобы он имел беспрепятственный доступ к регистрационному делу компании.

"Вести FM" и "Вести. Репортер" еще на этапе создания, и трудно сказать, какой является или будет их структура собственности. Известно лишь, что редактором "Вести. Репортер" станет бывший глава журнала "Эксперт Украина" Искандер Хисамов. Поэтому регистрационные дела не дают ответа на вопрос о загадочном инвесторе. Пардон, кредиторе. Впрочем, стоит отметить высокий уровень доверия инвесторов нового медиа-холдинга лично к Гужве, если они согласились все записать на него. Очевидно, финансирование начиналось в форме кредита. Однако гораздо интереснее ситуация с "Вести ТВ", и ее следует разобрать отдельно.

   Тень Сергея Курченко

Как известно, телеканал Гужвы будет создаваться на базе уже существующего. 17 июня газета "Коммерсант-Украина" написала, что холдинг "Мультимедиа инвест групп" приобрел спутниковый новостной телеканал UBR, ориентированный на деловую аудиторию. По данным государственного реестра Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, этот телеканал все еще записан на своего прошлого владельца - ООО "ЕС продакшен групп". Последнюю компанию и сам телеканал еще в 2007 году основали Юрий Каплуненко и Александр Юраков. Первый является также основателем мультимедийной группы ESG, которая специализируется на производстве деловых новостей. Собственно, частью группы и был канал UBR.

Надо отметить, что Каплуненко - супруг заместителя главы телевизионного Нацсовета Оксаны Головатенко. Последняя также много лет работала в структурах бывшего владельца телеканала "Интер" Валерия Хорошковского. Но еще в 2011 году Каплуненко формально продал свои 70% UBR кипрскому оффшору "ЕК Мультимедиа контент лимитед". Как раз после этого произошел скандал вокруг выигрыша этим небольшим спутниковым телеканалом конкурса по распределению цифровых частот в 11 областных центрах. Экс-гендиректор телеканала ТВi Николай Княжицкий тогда заявлял, что продажа доли Каплуненко была чистой формальностью, призванной обезопасить от обвинений в злоупотреблении. "Сказки о том, что якобы эту компанию продали неизвестно кому, выглядят дешевым пиаром, призванным покрыть коррупцию", - говорил тогда медиаменеджер, намекая на родственные связи Каплуненко с руководством Нацсовета. Впрочем, в конечном счете UBR отказался от выигранных частот.

Еще интереснее персона другого совладельца телеканала - бизнесмена Александра Юракова. На последних парламентских выборах он баллотировался по мажоритарному округу в Ирпене от "УДАРа" Виталия Кличко. Однако есть и более интересные факты его биографии. Юраков близок к известному регионалу Антону Пригодскому, старому другу президента Виктора Януковича. Например, он был директором киевской компании "ЛИТ групп", занимающейся железнодорожными перевозками цистернами и полувагонами. Как писала "Украинская правда", конечным владельцем этого предприятия числилась австрийская фирма Пригодского "T.S.L. - Trading and Shipping Logistics GmbH". Также в свое время Юраков был директором "Укртранслизингу" - совместного бизнеса "Укрзалізниця" семьи Януковичей, Пригодского и Ахметова. Стоит напомнить, что осенью 2012 года владелец канала UBR ООО "ЕС продакшен групп" выиграл государственный тендер Фонда социального страхования на размещение телепрограмм и радиосюжетов. Цена - около 10 млн грн.

Из всего изложенного следует, что владельцы UBR и раньше имели неплохие отношения с властью в целом и "Семьей" в частности. И здесь они продают телеканал холдинга Гужве. С чего бы это? "Экономическая правда" получила выписку из госреестра юридических лиц на фирму "ЕС продакшен групп", чтобы более детально разобраться в ситуации с продажей. Оказалось, что на 18 июня основателем UBR оставалась кипрская фирма, якобы продавшая свою долю Каплуненко. Однако Юракова там уже нет. Его 30-процентная доля была записана на неизвестного харьковчанина Игоря Баранова.

Опрос сведущих  на медиа-рынке людей дал вообще неожиданные результаты. Оказалось, что телеканал UBR должен был купить ... олигарх самородок Сергей Курченко, который недавно приобрел себе целый UMH. "Канал должен был купить Курченко, но что-то изменилось", - рассказал собеседник ЭП. Приведение на место Юракова другого человека может быть косвенным доказательством того, что в структуру собственности телеканала уже начали вносить соответствующие изменения. Переписывание своих структур на загадочных жителей Харьковской области или Крыма является излюбленным приемом молодого финансового гения.

Кто же перебил соглашение новому владельцу журналов Forbes и "Корреспондент", который постоянно наращивает активы, семимильными шагами идет к легализации своего бизнеса и имеет фантастические финансовые ресурсы? Сам руководитель нового медиа-холдинга "Вести" утверждает, что его структуры приобрели 100% телеканала UBR. "Мы купили 100%. Я не комментирую вопрос, кто именно продавал телеканал", - сказал Гужва.

Отвечая на вопрос, действительно ли прошлые владельцы канала хотели продать его Курченко, он сказал: "Я слышал об этом, но я не знаю, чем там все закончилось. Сейчас идет процесс передачи прав одних акционеров другим. Те структуры и физлица, которые до сих пор числятся в числе владельцев канала - это представители бывших владельцев. В ближайшее время они будут заменены на "Мультимедиа инвест групп", которая будет владеть, повторяюсь, 100% корпоративных прав телеканала".

Гужва категорически утверждает, что не ведет партнерских проектов со структурами Курченко. Хотя именно такое мнение распространилось сначала на украинском медиа-пространстве. Многие знали, что Каплуненко работал у Курченко и хотел продать своему боссу телеканал. Итак, когда неожиданно UBR отошел к Гужве, все подумали, что Гужва сделал покупку за деньги Курченко.

Некоторое время такая мысль существовала сама по себе. Лишь впоследствии стало господствовать другое мнение - что "Вести" не имеют отношения к Курченко, а являются российским проектом. В пресс-службе группы "СЕПЕК" (на русском языке "ВЭТЕК") не стали отрицать свой интерес к UBR. "Перед покупкой UMH мы анализировали различные медиа-активы, в том числе UBR, но отказались от него в пользу UMH". Вместе с тем пресс-служба утверждает, что структуры молодого бизнесмена не имеют никакого отношения к газете "Вести" и сопутствующим проектам.

Пикантности добавляет то, что по данным источников ЭП экс-владелец UBR Каплуненко обеспечивает PR-поддержку именно Курченко. К сожалению, он категорически отказался пообщаться с нами по продаже телеканала, мотивируя это тем, что находится в отпуске. А в пресс-службе "СЕПЕК" заявили, что Каплуненко уже не занимается продвижением Курченко. "Его (Каплуненко) структура - ESG - помогла нам делать презентационные ролики. Сегодня мы не сотрудничаем", - отметила пресс-служба.

Александр Янукович?

Кто же мог перекупить у Курченко телеканал? При всем уважении, лично Гужва никак не имеет политического ресурса для этого. Финансового - тоже. На рынке существует, по крайней мере, две версии возможного инвестора нового медиа-холдинга - внутриукраинская и внешняя. Первая - что за "Вестями" стоит старший сын президента Александр Янукович.

Здесь стоит кое-что пояснить. Сейчас в "Семье" происходят несколько необычные, но вполне прогнозируемые процессы. Как утверждают знающие люди, "кронпринц" немного недоволен деятельностью своих друзей, которые благодаря нему вылезли на властную верхушку. Например, старшего сына якобы смущает то, что финдиректор "Семьи" Сергей Арбузов имеет теперь отдельный доступ к "первому телу" и становится все более самостоятельной фигурой. Более того, последний еще и сделал себе медиа-холдинг, якобы состоящий из изданий "Капитал" и "Взгляд" и телеканала БТБ. Также необходимо в очередной раз поставить вопрос, кто именно контролирует телеканал TVi после рейдерского захвата двухмесячной давности.

Протеже Арбузова Курченко купил целый UMH с самыми мощными изданиями. Значит, политическая капитализация этой локальной группировки внутри "Семьи" будет расти. Это крайне важно накануне выборов 2015 года, которые, очевидно, будут тяжелыми для Януковича-старшего. И это не единственная угроза. В информационном поле продолжают существовать медиагруппы Виктора Пинчука, Игоря Коломойского и Дмитрия Фирташа. Они контролируют пока что наиболее влиятельные телеканалы. А на Украине кто владеет "ящиком", тот и выиграет выборы. Почти гарантировано.

А тут еще Арбузов и Курченко с их амбициями. И пусть "Капитал" с БТБ - это игрушки, а вот UMH - это уже серьезно. Учитывая это, было бы логичным создание альтернативного "семейного" медиа-холдинга. И Александр Янукович - один из немногих, кто имеет достаточный вес, чтобы перекупить канал. Возможно, он вскоре также будет владельцем медиа-активов. Говорят, Пинчук с радостью продал бы свой медиа-холдинг, получив деньги, неприкосновенность тестя и, предполагают, "Криворожсталь".

Впрочем, в пресс-службе сына президента заявили, что "Александр Янукович и компании, входящие в группу МАКО, никак не связанны с медиа-холдингом "Мультимедиа инвест групп".

"Напоминаем также, что на данный момент у акционера группы МАКО нет никаких планов по приобретению медиа-активов", - отметили в пресс-службе.

Однако в последнее время "семейная" версия почти однозначно отвергается. На первый план выходит версия, о которой говорили с начала создания газеты "Вести", - российские деньги.

   Медведчук и/или Внешэкономбанк?

Когда только Гужва объявил о намерении создавать ежедневную газету, злые языки советовали искать за спиной экс-главреда "Сегодня" легендарного руководителя администрации президента Виктора Медведчука, через которого якобы действуют россияне. Некоторое время карты путали фигуры Курченко и Януковича-младшего, но впоследствии к "российской" версии вернулись.

Как утверждают источники "Экономической правды", финансирование нового медиа-холдинга осуществляется через ряд промежуточных структур, а источником являются кредиты российской государственной корпорации Внешэкономбанк. Скорее всего, они оформлены через украинский Проминвестбанк, принадлежащий ВЭБу.

Здесь надо понимать, что в наблюдательный совет этого финучреждения входит руководство российского правительства, вместе с премьером Дмитрием Медведевым. Фактически же Внешэкономбанк контролирует президент РФ Владимир Путин. По имеющейся информации, существенную роль в создании и функционировании "Вестей" и сопутствующих проектов действительно играет Медведчук. Он якобы и есть посредником и гарантом прихода российских денег на Украину.

Это вполне логична версия. Еще раз напомним: Медведчук - кум Путина. Его контроль над распределением российских денег на проект представлялся бы логичным. Впрочем, руководитель "Мультимедиа инвест групп" Гужва в комментарии ЭП еще раз опроверг информацию о связи с Медведчуком и отказался назвать инвесторов своих проектов. "Возможно, в ближайшем будущем, я их назову", - добавил Гужва.

Мы также обращались за комментарием по этому поводу к Медведчуку, но он пока не ответил на вопрос редакции.

В последнее время начала звучать еще одна версия "российского вмешательства". Говорят, что лоббистом выделения денег для "Вестей" стал глава "Роснефти" Игорь Сечин.

         Зачем?

Трудно сказать, какие именно объемы денег заводятся на создание холдинга "Вестей", но это солидное финансирование. Стоит также обратить внимание на форматы, выбранные для новых медиа. Информационный телеканал и еженедельник для думающей аудитории - традиционные проекты для Украины. Конечно, сейчас телевидение является основным инструментом воздействия на сознание граждан-избирателей, но раскручивать новый телеканал до уровня, например, "Интера" или "1 +1" - крайне трудно, долго и дорого.

Думающая аудитория, на которую рассчитан филиал "Русского репортера", - аудитория "неблагодарная". Она еще до выхода издания будет знать настоящих владельцев и воспринимать его соответственно. А вот радио и бесплатная ежедневка - это интересно. Например, на Украине действительно есть спрос на качественное разговорное радио для стояния в автомобильных "пробках". Если люди Гужвы создадут хорошее новостной контент, который можно брать с тех же "Вестей", то утром многие включали бы такую радиостанцию.

То же с бесплатной газетой. Психологически все рассчитано идеально точно: зачем рядовому украинцу что-то покупать на раскладке, когда под метро чтиво раздают прямо в руки бесплатно? За 10-15 минут пути как раз можно прочитать.

Оба последних случая является превосходным инструментом для возможной манипуляции сознанием - конечно, если будет поставлена такая цель. Дороги на работу вполне достаточно, чтобы посеять в головах зерна "нужных" идей и мыслей. Накануне любых выборов - довольно интересный фактор влияния. В каком-то смысле это влияние может быть больше, чем у ТВ. Судите сами. Телевизор обычно включается вечером, а вот утренняя газета уже в начале дня "сеет" нужные мысли. Тогда даже вечерний эфир "Интера" и "1 +1" воспринимается другими глазами.

Можно сказать, что утренняя бесплатная массовая газета имеет "право первой мысли". Она является инструментом формирования мировоззрения людей, которые объективно не хотят и не могут фильтровать информацию, которая к ним поступает. Если справедлива версия о том, что деньги на новый медиа-холдинг дают россияне, то становится еще интереснее. Ведь развитие и наращивание медиа "Семьи" (Сергея Арбузова) является логическим этапом подготовки к президентским выборам и очередным плацдармом для войны с группой "РосУкрЭнерго" (Сергея Левочкина и Дмитрия Фирташа).

Об этих битвах ЭП уже не раз писала.

Однако приход россиян с их безумными деньгами и агрессивными методами ведения дел способен спутать карты всем игрокам перед 2015 годом. Остается лишь вопрос: за кого будут играть "старшие братья"?

Сергей Лямец, Сергей Щербина

 Комментарии: 0 шт.   Нравится: 5 | Не нравится: 0 

Комментарии

Социальные комментарии Cackle Все комментарии

Также в разделе «Украина»

Расписание

Расписание транспорта. Краматорск, Харьков

Расписание

Музыка

Loading...

Справочник ВУЗов Украины