Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Отжыг недели. Гегеля читала? В койку!

Источник: "Полемика"

Перипетии продажи ОПЗ, над которыми сломали голову конспирологи нескольких стран, едва не заслонили от нас высокое.

Юлия Владимировна Тимошенко, известная интеллектуалка и эстетка, на днях поделилась с украинцами сокровенным - своими литературными предпочтениями. И оказалось, что любимого Эсхила на ее прикроватной тумбочке уверенно теснят не менее изощренные литераторы и философы всех времен и народов.

 

«Я могла бы сказать, что на ночь читаю Феноменологию духа Гегеля, а за утренним кофе - Кьеркегора, но это было бы неправдой. Я читаю бюджет... Это печально, но это так», - посетовала Юлия Владимировна, ясно дав понять, что только суетные земные дела по преодолению проклятого кризиса, который вот-вот минет, отвлекают ее от смакования интеллектуальной трапезы утром и на ночь. То есть, она читала бы именно эти тексты, если бы не бюджет. Наша уникально и всесторонне одаренная Премьерка сообщила также, что необычайно увлечена японской литературой, которую читает взахлеб и в любой удобный момент. И назвала особенно предпочитаемого автора - Рю Мураками.

 

Итак, перед нами довольно любопытное меню, в котором даже простое перечисление литературных деликатесов громко вопиет - ну, присоединяйтесь, господа, полакомьтесь и вы любимыми блюдами Юлии Владимировны. Отведать, конечно, можно, хотя бы для того, чтобы приобщиться к высокому. А то вот выберут Юлию Владимировну президентом страны, стыдно нам будет не соответствовать.

 

Значит, Мураками. Фамилия наверняка знакома среднему украинскому образованцу, который еще лет 5 назад без Мураками и Коэльо на устах не мог войти ни в одно приличное собрание. Беглое прочтение необременительных произведений этих современных авторов, даже простое упоминание их имен автоматически включало любого желающего в интеллектуальную примодненную элиту. Букварь, синяя и вторая + Коэльо и Мураками - и можно было претендовать на реноме человека образованного, передового и приобщенного к сокровищнице мировой литературы. Но то был Харуки Мураками. Юлия же Владимировна попсой не пробавляется. Попса у нее для биомассы, на концертах «с Украиной в сердце» под фанеру поет и пляшет. Сама г-жа Премьер-министр любит Рю Мураками, а это совсем, ну совсем другой коленкор.

 

Всезнающая Википедия так преподносит нам этого современного японского автора: «В 1976 году дебютировал с романом «Все оттенки голубого», в котором описывается повседневность подростков-маргиналов, полная секса и наркотиков. Роман вызвал сенсацию, разойдясь тиражом более миллиона экземпляров, а молодой автор, ещё не покинувший студенческую скамью, стал лауреатом литературной премии Акутагавы. После выхода романа критики провозгласили Мураками основателем нового направления в японской литературе, хотя в то же время он не избежал обвинений в декадентстве. Присуждение премии вызвало со стороны ряда литературных критиков возражения, в ответ на которые сам автор откровенно заявил: «Меня не волнует, поймут ли в моих сочинениях что-нибудь читатели, не имеющие опыта в групповом сексе и наркомании».

 

В дальнейшем он создал ряд произведений, которые отличали новаторский подход к языку, обильное использование сленга, глубокое проникновение в психологию героев его романов и достаточно неожиданные сюжетные повороты. Критическое отображение окружающей реальности, интерес к её темным сторонам характерен для всего творчества писателя - будь то история юной проститутки в «Топазе» или похождения американского серийного убийцы в предновогоднем Токио в триллере «Мисо-Суп», где попутно вскрываются проблемы современного японского общества».

 

В общем, групповой секс, жестокость, игры маргиналов, тяжелые наркотики, садо-мазо, нимфоманы, серийные убийства и прочие радости темной японской действительности - вот что реально надыхае сегодня Юлию Владимировну, которая, по ее признанию, в последнее время «подсела» на японскую литературу, что позволило ей перед визитом лучше узнать Страну восходящего солнца. А мы удивляемся еще, что кризис никак не минет. Начитается Премьер-министр (и когда только успевает?) такой духоподъемной литературы, и ну заводы продавать, село поднимать, самолеты строить, шахты копать. А оно никак...

 

Но, с другой стороны, как не упомянуть столь продвинутого и модного автора, которого, вот рупь за сто, ни один другой премьер-министр в мире не читал? Сегодня Юлины Владимировны политтехнологи окучивают образ глубокой и изысканной интеллектуалки, не чета другим кандидатам. Это ничего, что прошлое давит, и периодически что-то темное, базарное, провинциально-хабалочье диктует психике иные ходы. Тут не то, что высоким штилем, с трудом по матушке не посылает Прьемьерка оппонентов. Но на помощь уверенно приходит Гегель.

 

Юлия Владимировна упомянула Феноменологию духа, на освоение которой катастрофически не хватает времени, ибо приходится читать бюджет. Так бы, конечно, Тимошенко зачитывалась Гегелем, как кто-то детективами Донцовой, но проклятая занятость не дает. А ведь увлекательнейшее чтение. Не угодно ли, пару цитаток? Рассуждая о сознании, Гегель пишет: «... к какому бы результату не привела критика неподлинного знания, его нельзя сводить к пустому ничто, а необходимо понимать как ничто того, чего он - результат, в коем содержится то, что является истинным в предшествующем знании». А, говоря о критике знания опытом, Гегель отмечает: «...знанию нет необходимости выходить за пределы самого себя, где оно находит само себя, и понятие соответствует своему предмету, а предмет - понятию». Ну, это-то как дважды два - четыре. Ясно, прозрачно и как раз для того, чтобы навеять себе на ночь мирные ласковые сновидения.

 

После того же, как глубокий сон освежит сознание Премьерки, она с удовольствием (в те дни, разумеется, когда бюджет уже прочитан) берет в руки томик датского философа Кьеркегора, чтобы насладиться, например, таким: «Любовь означает открытую экзистенцию или то, что составляет целое жизни, саму жизнь как синтез бесконечного и конечного... Но что такое экзистенция? То самое дитя, плод бесконечного и конечного, вечного и временного, и потому постоянно к чему-то устремленный». Или другим: «Когда вопрос о правде ставится субъективным образом, то отражение субъективно направляется на природу индивидуального отношения. Если только тип этого отношения находится в правде, то индивид также находится в правде, даже если из-за этого он становится связанным с тем, что не является правдой»

 

Простите за длинные цитаты, но, напомню, Юлия Владимировна читает такое целыми томами! За утренним кофе! Когда не приходится отвлекаться на бюджет, конечно. Так что стыдно должно быть тем, кто отказывается вникать. Мы имеем дело с недюжинным, бескомпромиссным умом, который по досадной лишь необходимости вынужден читать бюджет, в то время как его дух настоятельно тянется - вечером и утром, в самолете и машине, среди сирых и убогих, в кругу министров и депутатов - к накрытому интеллектуальными яствами пиршественному столу мировой литературы и философии. И нафига ей суета мирская?

 

На этом фоне древний грек Эсхил кажется милым старым недотепой, не проследившим из глубин веков за нынешними бютовскими политтехнологами, которые не удосужились сделать точный перевод, а тупо потырили вольный переклад у Кеннеди. Мы бы на месте Юлии Владимировны отбили им головы еще тогда. А Вона не отбила... И вот уже читает Гегеля с Кьеркегором. Не говоря уж о Мураками. Рю.


Фима Собак, специально для "Полемики"


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.