Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

П. г. т. Львов и его обитатели. Часть III

Источник: "Фраза"

«Тут на днях заглянул в учебник истории за 7-й класс, ? рассказывал поэт Ян Таксюр. ? Так вот, лучше бы не заглядывал! Потому что мне сообщили, что ослабление Киевской Руси и распад на независимые княжества стал для Украины явлением прогрессивным, ?оскільки західні князівства України-Русі долучилися до більш передової європейської цивілізації?. А ведь у нас еще ввели 12-летнее обучение! И как прикажете бедному папе дожить до выпускного вечера?».

Первая часть исследования

Вторая часть исследования

Пока папу отпаивают валидолом, мы, как вы догадались, переходим от феномена Львова как «духовной столицы» к явлению, именуемому «культурная столица».

Вот, к примеру, как описывает результаты «долучення України-Русі до більш передової європейської цивілізації» выдающийся искусствовед, историк архитектуры Владимир Махнач: «Науке известны более 350 каменных зданий Домонгольской Руси (в основном, храмов, хотя есть и дворцы, а также постройки непонятного назначения). Примерно 2/3 этих зданий расположены в коренных русских землях по Днепру, Десне, Западной Двине, т. е. на территории нынешних Украины и Белоруссии, и 1/3 -? в великорусских землях, включая новгородский северо-запад, что не удивительно. Большая часть зданий лежит в земле (сохранились лишь фундаменты и нижние части стен), в архитектурном объеме сохранились только 30 каменных храмов (менее 1/10 от 350). Однако сохранившиеся храмы расположены с точностью до наоборот: 2/3 -? в великорусских землях и только 1/3 -? в западнорусских. А еще известны науке 30 икон домонгольского письма, все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами.

Разумеется, в войнах и стихийных бедствиях гибнут книги, памятники архитектуры и живописи. В великорусских землях, где признавали власть Орды, русская культура, конечно, тоже страдала (были и пожары, и войны, и в т. ч. ордынские разорения городов), но что-то, тем не менее, сохранялось. Однако в западнорусских землях, где памятников культуры было больше, русская культура страдала не только от войн и стихийных бедствий. Ее уничтожали целенаправленно, поэтому там памятников сохранилось куда меньше. Вот цена пребывания восточных христиан в составе Западного мира!».


Отпечаток культуры...

«Так то ж було колись! Коли ми й імені свого справжнього ще не знали! -? ответят патриоты родного края. -? Зате зараз у нас бува найбільший дідух (чем не признак типично сельского менталитета?), найбільша канапка із салом, найкозацькіший куліш (хотя когда это в Галиции казаки водились? Разве что в Хмельнитчину, когда ?східняки? львовян всех едва не изничтожили). І, взагалі, львів`яни раніш за всіх встають на підтримку української книги (за счет предоставления ?вітчизняному книговидавцю? соответствующих государственных льгот, разумеется)». А сами, панове галичане, не пробовали своих «письменників», вами только и читаемых, субсидировать?

Пробовали. И очень громко о том в начале прошлого года трубили. Но... Уже в августе Львовская облгосадминистрация обвинила облсовет в отказе финансировать издание украиноязычных книг. В облсовете же заявили, что своими обвинениями ОГА просто «прикрывает свое нежелание найти дополнительно средства на Программу поддержки отечественного книгоиздания». «Отаке!».

А уже в начале 2013 г. выяснилось, что более 250 тыс. грн. украдено в столице свидомого украинства собственно на «мове» этих самых книг. Депутат облсовета от «Фронта змин», глава комиссии по -? внимание! -? «культурі, історико-культурній спадщині, духовному відродженню» по чистой случайности оказался директором ООО, которая стала монопольным распорядителем «мовних коштів» областного бюджета. Ну и, как вы догадываетесь, «кошторис заходів» успешно освоен, а сами мероприятия...

Аналогичная история и с «найнагальнішою потребою» львовян -? памятником Бандере. Как установило Главное контрольно-ревизионное управление Украины, и на этой «святій справі» облгосадминистрация украла 26,7 тыс. грн.

А что же с древними памятниками Галиции? Помните разрекламированную ющенковскую кампанию по передаче этих «українських перлин» (на самом деле опять же польских) в частные руки ?- те, мол, за 49 лет аренды и в порядок их приведут, и еще на наплыве туристов наживутся. Старший научный сотрудник Института археографии НАН Украины Иван Дивный тогда делился своими мрачными прогнозами с вашим покорным слугой: «Наделение замков статусом частной собственности навсегда отстранит историческую науку от самого предмета исследований. Ничто теперь не помешает их перепланировке, застройке, перепрофилированию. И месседж президента -? сигнал к действию. Попросту говоря, ?хана? всем замкам». Благо дело, на очередной прожект хоружевского мечтателя повелось аж двое арендаторов. Ибо кто же тогда -? семь лет назад -? мог предполагать, что прогноз учёного-пессимиста окажется «оптимистическим»: «хана» пришла даже не от перепланировок (оставляющих хоть экстерьер древностей) -? результатом пофигизма хозяйствования эффективных и, разумеется, самых свидомых собственников стало то, что «Палац у Тартакові не має даху, замок у Старому Селі селяни розтягають на камінь для господарки». Заметим лишь, что оба замка находятся во Львовской области и оба «мецената» ? местные.

Ляхи прийдуть ? порядок наведуть?

Так что с лидерством у Галичины даже в культуре пока что не складывается. Но то культура украинская -? никуда не денется. А что же с европейскостью?

По обилию вывесок на иностранных языках Львов уж точно впереди Украины всей (что, конечно же, известных «захисниць українського мовного простору» нисколько не коробит).

Более того, если в XX в. западенцы украинизировали малороссийское наречие посредством замены русских слов польскими и немецкими, то в XXI в. пришла очередь английской «інвазії» (это ж надо -? в шутку слово придумал, а украинский Word его не подчеркнул!).


А може борциць за мову тут підгодовують? Фото -? Кость Долгів

И теперь, как сообщает местный корреспондент «2000» Дмитрий Королёв, «на каждом шагу встречаешь надписи ?типа на английском?: ?Чикаго стайл піцца?, ?Життя в стилі кежуал?, ?Чоколядки на замовлення?...

А так (см. нижнюю строку) в ?європейськім місті? пишут по-английски.
Фото Анны Вовченко

Но особенно умиляет любовь некоторых жителей города Льва к его ?историческому? (?украинскому?!) названию ? Лемберг. Lemberg Pizza, Lemberg Apartments etc.».

Ну, последнему, удивляться не приходится, если вспомнить восторженное письмо «голови Української держави» Стецько «его превосходительству» Адольфу Гитлеру от 3 июля 1941 г. В нём воистину легендарный патриот Украины Львов именует исключительно Лембергом.

Кстати, в те же дни генерал-губернатором дистрикта «Галиция» Франком была издана директива, гласящая: «Правительственным языком в области Галиция является немецкий язык». «И что интересно, ни один патриот не выступил против ?мовы оккупанта?», -? прокомментировала сей документ откопавшая его Мирослава Бердник

Как видим, хваленый львовский патриотизм (а имя нарицательное «Пьемонт» характеризует в большей степени «столицы патриотизма», а не «культурные столицы») сводится к памяти о «добрых хозяевах». Не из того ли разряда усиленно рекламируемое львовское «батярство»?

В панських лахах

«Для нельвовян поясняю, -? читаем у того же Королёва, -? в старом, довоенном (до 1939 г.) польском Львове батярами называли таких себе повес, гуляк, веселых бездельников, обаятельных завсегдатаев ?кав`ярень?. Они создали своеобразную субкультуру, в частности очень лиричные ?пьёсэнки львовске? (?Тылько вэ Львове?), под которые ностальгируют рожденные здесь поляки».

Т. е. «батярство» -? чисто польское явление. Поэтому нелепые попытки сегодняшних львовян изобразить из себя батяров -? мягко говоря, обезьянничанье, над которым немало насмехаются (опять же, мягко говоря) приезжающие в родной город поляки.

Да и о каком патриотизме может идти речь, когда представляется возможность угодить хозяевам, ?- пусть и бывшим, но продолжающим кормить надеждами на будущее вхождение в «європейську сім`ю» (хотя бы и в роли прислуги).

Та же Мирослава Бердник показывала мне львовский сувенир -? DVD-диск о достопримечательностях, памятниках истории и известных личностях Львова на двух языках -? украинском и польском. И что же -? в экспортном варианте имя Стефана Бандеры стыдливо опущено!

А вот последние новости с нивы галицайского патриотизма: «В Западной Украине 13 тыс. призывников уклонились от службы». В «українськім війську» (!), заметим.

Теперь, думаю, становятся понятны истоки явления, отмеченного Олесем Бузиной: «Одной из главных проблем Галичины всегда было отсутствие своих вождей. Как политических, так и духовных. Даже Данило Галицкий не был галичанином! Приходилось пользоваться привозными вожаками, отброшенными на львовскую периферию конкуренцией в более развитых иерархических структурах. Так, поляк Анжей Шептицкий, брат которого был министром обороны Польши, перешел из католичества в униатство и стал галицким митрополитом, а Грушевский, проигравший конкурс за кафедру русской истории в Киевском университете, ? организатором научной жизни во Львове. Точно так же совсем недавно именно ?схидняки? Вячеслав Чорновил, Левко Лукьяненко, Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко становились в глазах Галичины представителями ее интересов, что, к слову, не шло на пользу этим вождям и тут же приводило к краху их политической карьеры. Сама же Галичина, тужась, могла родить только Тягныбока, которому никогда не стать общеукраинским лидером. А еще ? идеологов-варьятов, разбрасывающихся украинскими землями. (?Вар`ят? по-галицки ? клоун, шут. Это слово заимствовано из польского (?wariat?), где оно означает ?сумасшедший?. Как видим, даже тут -? ничего своего, кроме амбиций)».

«Зато мы хоть не донецкие бандюковичи», -? отстаивают «останню барикаду» галицкие политозабоченные. Именно! Львов сегодня, пожалуй, покруче Донецка будет. Ну какой еще город может похвалиться, что завел в парламент убийцу? Какие, как не львовские авторитеты продолжают мочить друг друга и в 2000-х. Дошло до того, что Ющенко как-то на расширенной коллегии МВД бросил в лицо Юре Луценко: «Скільки дивізій вам дати, щоб цієї Морди не було? Це ж конкретна ?кликуха? одного з мордоворотів...». Подробнее о возрождении Львова бандитского ? здесь.

Не отстает от авторитетов и мелкая шпана. Особенно, «як і личить львів?янам», в плане евроинтеграции. Вспомните сообщения время Евро-2012: «Во Львове ограбили немецкого журналиста», «Львовские проститутки обокрали итальянца», «В столице Пьемонта ограбили ещё одного иностранного журналиста». В последнем случае «шановне панство» избило румынского фотокорреспондента, отобрав у него ноутбук и две камеры. Несчастного госпитализировали с травмой носа в больницу Львовской железной дороги.


Каждый нашел в «Евро-2012» что-то свое.
Фото ?- Ульяна Копцюх

Всех, разумеется, задержали, но какими надо быть чудаками и чудачками, чтобы совершать преступления против иностранцев во время Евро: милиция же будет не есть и не спать, а раскроет! Наверное, такими же -? ответим -? как тот «чудак, на букву «м», которому пришло в голову лямзить в киевском гипермаркете какую-то мелочь, имея в кармане незарегистрированный ствол. Когда по первой версии «караванного стрелка» объявили гражданином РФ, укронет разразился комментариями вроде:

«Російський кілер вбив Марченко, Бучака, Завадського, а не Іванова, Петрова, Сидорова. Підсікаєте тупорилі?»

«Ніхто й не сумнівається в тому, хто знищує український народ! Залишилися сиротами маленькі діти в трьох сім`ях ? ось наслідок ідеї «русского мира».

О горе, но «російський кілер» также оказался галичанином. Как и герой второй по тупости новости в прошлом году ?- «Галицкий алкоголик украл коляску у севастопольского инвалида» и т. п. Славу «Місту Лева» приумножили видеоролики «Львівська маршрутка № 67», «Львовский секс без комплексов».


Місто без «совкових» комплексів

На этой «славной» ноте, пожалуй, и закончим. Приятного просмотра, правда, не обещаю.

P. S. Прошу не обвинять меня в разжигании межнациональной розни посредством тенденциозной подборки. Я лишь хотел показать, что Львов не заслужил еще права оправдывать собственное иждивенчество статусом некоего духовного наставника, и на том основании диктовать остальным регионам, как им жить и кого любить.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.