Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Хайль, сшивание! Подборка статей

Уважаемые читатели! Запрет на демонстрацию российского кинофильма «Август. Восьмого» в демократических государствах Украина, Молдавия и Грузия произвёл логичный эффект. То есть миллионы жителей этих стран бросились качать с летитбита и смотреть онлайн его тряпочные копии, а я сходил в кино.

Если вам интересно, почему запрет на эту картину в соседних державах есть большой успех отечественного кинематографа – давайте об этом поговорим.

Дело, коротко говоря, в следующем. Если бы режиссёр Джахонгир Хабибуллаевич Файзиев снял агитку о том, как щетинистые грузины, дыша перегаром от хванчкары, перелезли через границу и давай с немотивированным хохотом расстреливать волооких детей и старушек, но мужественные русские отбили их натиск – запрещать прокат фильма даже не понадобилось бы. Его бы просто никто из прокатчиков не взял. Как никому (в том числе у нас) не понадобилась агитка «Олимпиус Инферно». И как никому на свете, кроме Грузии, не понадобилась феерическая голливудская дебилка «Пять дней в августе» (там дышащие водочным перегаром русские орки с немотивированным хохотом палили в грузинских старушек).

Если бы Джахонгир Хабибуллаевич снял т.н. «военную драму», в которой все стороны жуткие звери, война это плохо, а главную героиню, поехавшую вынимать своего ребёнка из горячей точки, насиловали бы у каждой чинары – запрещать прокат тоже никто бы не стал. Это же нормально, когда русские снимают про то, какие звери русские.

А «Август. Восьмого» - это куда коварнее. Это вообще не агитка и уж тем более не военная драма. Это «семейный экшн»: как какие-нибудь «Суперсемейка», «Путешествие к центру Земли» или «Парк Юрского периода». Снятый по всем правилам и на все деньги, быстрый, по-отличнически грамотный, со взрывами и графикой – но чисто семейный экшн. В этом и состоит его опасность для массового сознания молодых демократий.

С сюжетом всё просто. У мальчика Тёмы есть мама и папа, которые поссорились. Папа несёт нервную службу миротворца в ЮО. Мама – москвичка, занимающаяся судорожным московским жизнеустроительством. У мамы хахаль, представитель банковского креативного класса (очень точный типаж, кстати – самодовольная и запуганная мелкая буржуазия как она есть). Мальчик Тёма видеть всего этого не может, поэтому пересочиняет реальность на ходу (как в «Терабитии», только зрелищнее – потому что и реальность у нас покруче).

Мама отправляет Тёму к папе в деревню, несмотря на всеобщее ожидание войны – она про войну не знает, телевизор не смотрит, ей с хахалем нужно в Сочи.

Но тут летят ракеты. И носятся уазики и грузовики. Мама (одумавшаяся, пославшая хахаля и прилетевшая за сыном) - попадает к самому первому обстрелу Цхинвала. Бегает по рушащемуся парламенту за местными, потом по кварталам - за солдатами. Солдаты, время от времени косясь на её коленки, воюют. Папа тоже воюет. Тёма воспринимает происходящее как мегабоевик с огромными человекоподобными роботами. Мама и папа, спасая Тёму, снова вспоминают друг о друге. Ну и вы поняли.

...Так вот: грузины в «Августе. Восьмого» – никакие не звери. Они либо отдалённый безликий «противник», либо – при близком контакте со зрителем – люди как люди.

Коварство фильма в следующем. Вся его история происходит в мире, где Грузия напала на Южную Осетию, разнесла центр Цхинвала и была за то наказана известным образом войсками России. Ещё эта история происходит в мире, где в России живут в основном нормальные люди. И на российском Кавказе живут тоже в основном нормальные люди. В этом русском мире солдаты не пытаются изнасиловать всё живое, попавшее к ним в уазик, и это неоспоримый факт. В этом русском мире царит совсем не идеальный, но вполне достойный существования мир. А республика Грузия, решившая взять и по-быстрому откусить свою бывшую автономию – этот мир нарушает. И это всё тоже неоспоримый факт.

Тут важно понять: «играть фоновым миром» - это очень круто. «9 рота» Бондарчука потому и не была нигде запрещена, что проходила в навязанном нам мире «Рэмбо 3». Ну, вы помните: в Афган мы полезли зря, и солдат наших тупое командование тупо забывает на высоте, и вообще всё у нас через ж.

И «Цитадель» проходила в навязанном нам мире перестроечного «переосмысления войны» с хорошими немцами и кровожадными заградотрядами. И прочая дрянь тоже. Всё это происходило в пространстве, где наша страна по определению есть юдоль греха и мерзости, а всё, что на неё обрушивается – наказание свыше.

А тут, в случае с «Августом», Россия посмела подсунуть свободному миру – в первую очередь демократическим соседским республикам - собственную картину мира. К тому же упакованную в дико зрелищный боевичок.

Картину, в которой мы нормальные. А те, кто на нас нападает – зря это делают.

Такое не прощается. Понятное дело, тут у Мира Свободы только один способ защититься от российской идеологической диверсии.

Запрещать нафиг.

Виктор Мараховский, "Однако"

Запрет фильма "Август восьмого" только поднимет его рейтинг в Украине - политолог

Скандал, раздутый вокруг кассового российского фильма "Август восьмого" способствует популяризации этого фильма. Об этом в комментарии Полемике заявил политолог Владимир Корнилов.

"Это не первый такой скандал. Если помните, в 2009 году была шумиха вокруг фильма "Война 08.08.08. Искусство предательства", тогда МИДы Украины и России обменялись нотами протеста. Фильм прокручивали вопреки запрету, на частных просмотрах. Но если тогда, в 2009-м, все было понятно - ультранационалистическая политика правительства Виктора Ющенко объясняла этот скандал. Логика, пусть и больная, пусть ущербная, в этом была. Но сейчас, при декларируемой ныне политике правительства Януковича, когда Россия рассматривается как основной партнер, такие действия ничем не оправданы", - считает политолог.

По словам Корнилова, ВО "Свобода", по инициативе которой запрещен к показу "Август восьмого", значительно больше способствует разжиганию межнациональной розни, чем фильм.

"Такой шаг не будет способствовать налаживанию диалога между Украиной и Россией", - отметил политолог и добавил, что скандал только добавил фильму популярности: "Уже сейчас ко мне поступило много предложений устроить приватный просмотр этого фильма".

Отвечая на вопрос о том, почему правительство пошло на поводу у националистов, Корнилов констатировал: "Извечная проблема донбасских политиков - я говорю это как житель этого региона - в том, что они не понимают важности идеологии. Потому-то у них идеологическая и гуманитарная часть отдана людям вроде Анны Герман, которая является ставленником сами понимаете, каких политсил. До тех пор, пока политики вроде Герман будут находиться рядом с президентом, такие заявления будут продолжаться".

"Полемика"

Хайль, сшивание!

Ну вот – «сшивание страны» еще раз пошло полным ходом и явило миру свой прекрасный образчик. Часть исполнительной власти начала беспрекословно выполнять пожелания неонацистских организаций. Тех, чьи опьяненные не так собственным мужеством, как упоением безнаказанностью эрзац-боевики, воняя несвежими, годами не мытыми телами и нечищеными зубами, избивали ветеранов Великой Отечественной войны во Львове в прошлом году. Чьи моральные уродицы под хихиканье таких же «собратьев по духу» в милицейской форме жарили яичницу на Вечном огне у мемориала Воинской славы в Киеве.

Чей вождь еще в начале зарождающейся «оранжевой чумы» на горе Яворина призывал соратников вспомнить славные дела предков. И не отсиживаться в схронах и не дохнуть там от старости и страха, а «брать в руки шмайсеры» и мочить «жидов, поляков и москалей»…

Осталось только дождаться, чтобы из определенных «гуманитарных» кругов в Администрации президента традиционно и успокоительно прозвучали слова одобрения и призывы к плюрализму и толерантности. В каких случаях? А при выборе форм протеста, «які мають право на життя» во имя «единства нации». И страну, неровен час, начнут «сшивать» действительно очередями из немецких автоматов, откопанных на огородах и полученных еще в батальонах «Роланд» и «Нахтигаль» и в дивизии СС «Галичина». К этому все идет…

Я имею в виду, конечно же, отказ в выдаче прокатной лицензии российскому фильму «Август. Восьмого». Решение это было принято в связи с тем, что в ведомство Михаила Кулиняка обратились общественная организация «Свобода» (что это?) и грузинская диаспора (!!!). А чуть раньше киевские организации Союза украинской молодежи, Молодежного националистического конгресса и Молодого народного руха с такой же просьбой обратились в Национальную экспертную комиссию Украины по вопросам защиты общественной морали, Государственное агентство Украины по вопросам кино и Службу безопасности Украины.

Потому что, по их мнению, фильм «разжигает межнациональную вражду и ненависть к братскому нам грузинскому народу, поэтому публичный показ такого кино в Украине недопустим». А также – в фильме «сознательно искажаются факты, и имеет место политизированный сюжет, односторонне освещающий трактовку российско-грузинской войны 2008 года».

А потом в ход пошла тяжелая политическая артиллерия. «Целью фильма, который уже запретили в Молдове и Азербайджане, является манипулирование массовым сознанием с целью обелить российский империализм вообще и вторжение в Грузию и оккупацию части ее территории в частности. Ответом на такие действия режима должен стать зрительский бойкот этого откровенного произведения русского агитпропа и отказ кинопрокатчиков показывать эту ленту в своих сетях», – высказался заместитель председателя ВО «Свобода» Андрей Мохник.

И министр культуры Украины Михаил Кулиняк, судя по всему, отлично играющий на скрипочке еще и эсэсовские марши, дал отмашку – «не пущать!». Смелый такой борец…

Но, как всегда, получилась поза раба, охотно (по-ихнему – «залюбкы») меняющего хозяина. Поза привычная для всех нациков, которые сами ни что не сдебные, но всегда готовы послужить тем, кто сильнее и кто платит. Типа – «мы пахали, я и трактор». 

Так они в 1941-м приехали на родную землю в охвостье немецко-фашистских арьергардов и успешно поработали карателями и чистильщиками-расстрельщиками как во Львове, так и в Киеве в Бабьем яру, в Белоруссии. Зачем? А потому что они типа боролись за «нэзалэжну нэньку», готовую устанавливать «новый порядок» и при этом верно служить «фюреру немецкого народа Адольфу Гитлеру». Во всяком случае, именно это сказано было во время опереточного провозглашения «восстановления Украинской державы» 30 июня 1941 года. «Нэньку» им восстанавливать никто и не собирался, зато нацики вволю покуражились над беззащитными и безоружными евреями, поляками, русскими и даже теми украинцами, кто не разделял их каннибальские подходы к «дружбе народов».

Точно так же они поступили, когда Красная армия, состоящая в том числе из украинцев, разогнала их по схронам дома и по лагерям для интернированных по заграницам, и они немедленно стали служить новым хозяевам – западным спецслужбам. Типа тоже боролись за «нэньку». Но уже не за рейхсмарки, а за дойчмарки, доллары и фунты стерлингов. И как же они зверствовали над теми, кто приучал их край к грамоте, здравоохранению даже к элементарной гигиене, объясняя, что мыться нужно два раза в день, а не раз в год – «на свята».

Так же они поступают и все 20 лет после развала СССР в независимой Украине. Они, находясь при власти даже в своих родных городах и селах, не могут выгрести мусор с улиц или отремонтировать дороги с канализациями и потому задыхаются в грязи и живут на свалках, зато за привычный гонорар выполняют чужой заказ – «борются с империей». Какой? А «российской империалистической».

Помните, как один из идеологов смены хозяина, «бютовец» Владимир Яворивский, до этого стерший язык до «уздечки», вылизывая коммунистов, призывал лизать теперь США, так как до этого 300 лет лизали «другие империи». Не могут ребята не лизать, и все тут…

В принципе, оно и понятно: гораздо легче бороться за чистоту, чем просто взять и подмести пол. Точно так же, как легко показывать фиги и языки своим маленьким сверстникам, спрятавшись за задницей взрослого дядьки-амбала. И ничего, что потом эту задницу придется лизнуть. Главное – «шоб ворогы боялыся»…

…Так что «главный по культуре» Кулиняк уже примеряет на себя мундирчик гауптштурмфюрера СС, который в борьбе «за волю» гордо носил его тайный кумир Роман Шухевич. И дырку под «железный крест» просверлил, наверное. И даже мирное население не пришлось расстреливать по приказу «союзников». Обошелся тем, что просто оскорбил и унизил своих сограждан, смачно и щедро наплевал им в души…

Кому? А тем миллионам граждан Украины, которые: а) считают себя русскими; б) разговаривают на русском языке; в) просто хотели и хотят посмотреть запрещенный фильм. Посмотреть и сделать выводы самостоятельно, а не по указке узколобых и немытых дебилов в несвежих вышиванках («так патриотычнишэ»). 

Ведь кто видел в Украине мифические грузинские диаспоры или знаком с их деятельностью на пользу Украины? Только в «Свободе» Олега Тягныбока. И что они, эти грузинские диаспоры, сделали такого, чтобы ради них проводить культурологические перформансы с геополитическим подтекстом, ссоря страну со стратегическим партнером? Ничего заметного. Разве что второсортную бурду из запрещенных в России «шмурдяков» и «боржоми» из-под соседского краника завезли. А вот миллионы русских украинцев (или, если хотите, украинских русских) являются не диаспорой, а равноправными гражданами, которые голосовали за независимость, переживали и переживают со страной все ее тяготы и лишения, живут в ней с деда-прадеда, строят и плавят металл, добывают уголь и собирают машины, сеют и собирают зерно, учат и лечат. То есть живут на своей земле. А тут вдруг находятся уроды, которые объявили себя «титульными» и говорят, что «нетитульные» не имеют на это права. Даже фильм на своем языке посмотреть не могут…

И происходит это все при власти, за которую это обижаемое, унижаемое и еще, по просьбе Тягныбока, не лишенное избирательных прав русскоязычное население Украины голосовало. Более того, население, без голосов которого нынешняя власть никогда не видела бы своих кресел и возможностей дерибанить страну на свой карман. Но ее, власть, поддержали в обмен на обещания прекратить вакханалию насильственной «украинизации», сделать русский язык вторым государственным, укоротить по закону националистические, неонацистские и неофашистские шабаши и выходки. И что? А ничего – подло обманули…

Я не берусь обсуждать художественные достоинства фильма «Август. Восьмого» (как и миллионы других, не смог посмотреть). Но я почему-то уверен, что в нем не больше «исторических искажений» и «художественной неправды», чем, например, в американской ленте «Рембо-4», где отставной амер-десантник с лицом Сильвестра Сталлоне из пулемета уничтожает тысячи ни в чем не повинных туземцев, которые посмели воспротивиться христианским миссионерам, несущим, ясное дело, свет демократии и милосердия. По-американски, разумеется…

Тоже море крови и стопроцентная историческая неправда. Но в глобальном контексте служения новым хозяевам. Так амеры, платящие украинским патриотам-антиимпериалистам доллары, несли «бомбовую демократию» в Югославию, Ирак, Афганистан и Ливию, так они несут ее сейчас на «верблюдах свободы» и на крыльях «арабской весны» в Сирию. Так они собираются пронести ее на белых ленточках в Россию, как ранее загадили «розами свободы» страшно «свободолюбивую» Грузию и «наколотыми помаранчами» – майданную часть Украины… 

Но вот ведь что самое страшное – какой режим может установиться в Украине с приходом «бело-голубых» на смену «оранжевым» и «бело-сердечным», не сложно было догадаться еще в феврале 2010-го, когда лидер победителей в президентской гонке только гнездился в кресле главы государства. Именно тогда возник скандал вокруг российского фильма «Мы из будущего-2». В феврале 2010 года Министерство культуры и туризма Украины запретило прокат картины, так как «некоторые эпизоды содержат сцены, разжигающие межнациональную рознь». Как? Очень просто – показывают, какой садистской исторической падалью были так называемые «борци за нэзалэжнисть» из числа «вояков ОУН-УПА», расстреливающих всех, кто с ними был не согласен. 

Можно было догадаться, но тогда еще не хотелось верить, что и эти – «кинут», добровольно и по-холуйски согнувшись под грузом «толерантности», «политкорректности» и «европейских ценностей»…

…Впрочем, что тут обсуждать, когда и так понятна причина происходящего. Власть в Украине, в зависимости от политического окраса, все годы независимости либо поощряла звериные выходки пещерных националистов под видом «национального возрождения». Либо использовала националистический бред и антураж как «давление общественности» на переговорах с иностранными партнерами: мол, видите, как настроены украинцы, не можем мы идти в Таможенный союз. Либо просто не замечала и оставляла безнаказанными любые оскорбления националистическим меньшинством интернационального русскоязычного большинства под видом «сшивания страны и нации». 

Дошло до того, что на высоком государственном уровне под видом «плюрализма» и «свободы протестов» в Украине оправдали попытки хулиганствующих дурочек засунуть свои голые сиськи в избирательные урны. Только потому, что происходило это в России, а в одну из этих избирательных урн бросил свою бюллетень Владимир Путин, на травлю которого тоже получен заказ и выплачены гонорары и которого страшно боятся заказчики. Как, кстати, выполняется вот уже третий год заказ и на травлю Виктора Януковича, который то ли имеет железные нервы, то ли сам ничего не замечает, то ли ему ничего не говорят «сшиватели» из его же окружения… 

Уже ясно и то, что запрет фильма «Август. Восьмого» Россия однозначно воспримет как недружественный шаг. Потому что «собирание земель» – это и фишка новых российских властей, и политический заказ значительной части российского общества. Это объективность российская, не учитывать которую – традиционная украинская глупость. И демонстративный запрет однозначно скажется на стоящих раком перед Россией украинских переговорщиках, выпрашивающих снижение цены на газ…

…Впрочем, есть еще одно наблюдение. Хитрый и трусливый Кулиняк официально не подтвердил, что это его ведомство запретило «Август. Восьмого». Фильм просто сняли с экранов, и все. А значит, вполне можно предположить, что за запрет фильма чиновникам от кино просто занесли деньги. Либо богатые грузины, желающие «отомстить имперской России». Либо какие-то ушлые россияне вкупе с украинскими прокатчиками, чтобы вызвать скандал и обеспечить как повышенный интерес к фильму, так и более щедрые сборы от его проката. Несмотря на то, что прокатом фильма якобы ведает некая американская фирма. Но так в Украине, где все верят в свою безнаказанность (потому что страну «сшивают»), может быть. Фильм потом выпустят в кинотеатры, люди, возбужденные скандалом, на него пойдут, а Миша Кулиняк пересчитает денюжку и поделится ею с теми, кто в АП или в другом важном месте обеспечит ему «крышу», а то еще и наградит за борьбу с «киноимпериализмом»…

…Такие вот в Украине киноцензоры: и орут о любви к «нэньке», и денюжку коррупционную не прочь получить и закрысить. Одно плохо – воняет очень. Зато украинской власти впору просто кричать «Хайль, сшивание!» и утираться от двойного плевка. Потому что по-любому вина и за скандал с фильмом, и за его успешный прокат ляжет именно на власть. Всеукраинское объединение «Свобода» ведь по-прежнему считает, что нельзя показывать в Украине «кремлевскую агитку.., разрешение на прокат которой выдал режим Януковича»…

Владимир Скачко, "Версии"

В.З. Ссылка для скачивания фильма. А тем временем олигофрены вошли во вкус:

Националисты требуют запретить пьесу "Свадьба в Малиновке"

Житомирская организация ВО «Свобода» обратилась к руководству области с требованием отменить с требованием отменить демонстрацию пьесы "Свадьба в Малиновке" в областной филармонии, т.к. считают эту пьесу антиукраинской и незаконной. Об этом сообщает пресс-служба ВО «Свобода».

«Свободовцы» также потребовали поставить вопрос перед прокуратурой и УМВД области о законности демонстрации этой оперетты и размещение рекламы об этом мероприятии. В марте Житомир намерен посетить Санкт-Петербургский театр оперетты, который планирует показать в областной филармонии пьесу «Свадьба в Малиновке».

Как отметили «свободовцы», все украинцы в этой пьесе показаны пьяницами и ворами, а отряды местной самообороны, которые стремились к независимости, названы "бандами". Стремление украинцев к мирной и зажиточной жизни высмеяно в грубой форме. «Очевидно эта "пьеса" во времена сталинского террора в Украине выполняла роль своеобразной агитки», - считают националисты.

«На улицах областного центра размещены огромные рекламные плакаты этого действа. От них пахнет пренебрежением и презрением к украинской нации. Ни слова на украинском. Это является откровенным нарушением статьи 10 Конституции Украины, статьи 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" и статьи 6 Закона Украины "О рекламе"», - сообщает пресс-служба.

Также житомирские «свободовцы»призвали жителей игнорировать пьесу и «другие подобные мероприятия».

Полемика


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.