Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Украина

Ни образования, ни производства

Источник: "СКУНС-ИНФО"

Когда произносишь слова «система образования», душа наполняется ощущением чего-то убедительного, устойчивого, солидного и увесистого. Зарождается в глубинах подсознания необъяснимое уважение, вплоть до пиетета. Как же: «система»! А ну-ка: «образование»! Прочувствовали?

Забудьте. Это все – реликты советской эпохи. С ее наследием так отчаянно боролись, что добились значительных успехов. И если в этой стране все будет продолжаться так же, как идет, у власти будут находиться те же, кто находится, а народ будет продолжать голосовать то за тех, то за этих, полагая, что разница в цвете чего-то стоит, то вскоре единственным реликтом той самой советской эпохи останутся только слова и речевые обороты. Поэтому-то так старательно двадцать с лишним лет нас и наших детей убеждают в том, что «тогда» все было просто ужасно, что социальные гарантии, стабильность, надежность, здоровье, досуг, бесплатные путевки – это все признаки страшного тоталитаризма, который ничем не оправдать…

Мы уже практически утратили бесплатную медицину (можем утратить и медицину вообще) – но говорим по инерции об отечественной медицине, и вроде как становится спокойнее. Мы практически не имеем бесплатного высшего образования (почти девяносто процентов студентов учатся на платной основе, по словам Петра Симоненко), но по инерции говорим о «системе образования» – и вот нынешние чиновники от образования надувают щеки, светятся собственной значимостью, будто они хоть что-то сделали для создания этой системы, а не разрушали ее – методично, своими указами, реформами и прочими инновациями.

Мы окончательно свели на нет содержательность школьного образования, замкнув его на сугубо формальные методы контроля – наподобие бездарного тестирования. Видите, что получаются, когда к управлению образованием приходят обезьяны, чье образование не дотягивает даже до полного среднего. Советские старшеклассники знали, что тестовым методом невозможно проверить ни знание, ни понимание – а эти не знают, зато умеют подражать западным шаблонам (от которых Запад, в свою очередь, отказывается…)

Мы практически уничтожили профессионально-техническое образование, сначала превратив профтехучилища и техникумы в заповедники анацефалов, а потом и вовсе поставив убедительный крест на профессиях, связанных с квалифицированным рабочим трудом. Дескать, если Советский Союз был государством рабочих и крестьян (правда, интеллигенции в нем тоже ничего так жилось, что технической, что гуманитарной), то в нашем независимом им всем делать нечего. Надо двигаться к цивилизации! А там, в цивилизации, полным-полно юристов, экономистов, дилеров, брокеров – а вот фрезеровщиков что-то в голливудских фильмах не показывают. Значит, и нам они ни к чему.

И вот слоняются по Украине пока еще растерянные стаи (а скоро будут осатанелые банды) нотариусов и юрисконсультов вместе с менеджерами персонала и консалт-агентами – никому не нужные, ничего не умеющие, зато владеющие ламинированным дипломом, полученным за немалые (особенно если учесть все пять лет) деньги и крепкие связи. Но ни то, ни другое не может создать работы на пустом месте. И до какого-то предела папы-мамы-дяди-тети-любовники-любовницы берут их в свои фирмы-конторы-суды-банки, но предела-то не обойти!

А токари, фрезеровщики, слесари, наладчики станков, электрики, сантехники скоро окончательно станут персонажами Красной книги. А мы будем удивляться: а что это у нас трубы рвет ежедневно? А того и рвет. Мешала ведь стране плановая система, при которой почему-то структура образования худо-бедно соответствовала структуре производства и других секторов экономики – а теперь вот не мешает. И ни образования, ни производства. Голосуйте, господа, за рыночный капитализм!


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.